Описание:
В монографии изложены результаты анализа действующей зарубежной и российской нормативной базы по поддержанию лётной годности (ПЛГ) воздушных судов (ВС), дана общая характеристика ресурсной политики в гражданской авиации (ГА) и эффективности эксплуатации парка магистральных самолетов (МС) России и Монголии. Представлены научно-методические основы построения комплексной системы мониторинга и управления ресурсными и возрастными параметрами МС, эксплуатируемых в авиакомпаниях России и Монголии. Рассмотрены принципы разработанного персонифицированного (ПФЦ) метода установления ресурсов и сроков службы МС и их съемных компонентов, оценки целесообразности увеличения ресурсов изделий авиационной техники (АТ) и определения резерва ресурсных изделий АТ на основе результатов статистического моделирования по критерию работоспособности на длительный период эксплуатации. Представлены отдельные концептуальные положения по управлению возрастными параметрами и формированию структуры парка ВС в условиях российских и монгольских авиакомпаний. Материалы монографии могут быть использованы ведущими специалистами и учеными, занятыми в авиационной сфере решением научно-практических проблем по совершенствованию процесса мониторинга и управления ресурсным состоянием и летной годностью МС как основы обеспечения безопасности полетов.