РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 110514 (13) U1
(51)  МПК

G06F17/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 17.01.2014 - действует
Пошлина: учтена за 3 год с 22.07.2013 по 21.07.2014

(21), (22) Заявка: 2011130415/08, 21.07.2011

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
21.07.2011

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 21.07.2011

(45) Опубликовано: 20.11.2011

Адрес для переписки:
125413, Москва, ул. Онежская, 45/19, кв.122, Е.А. Коняеву

(72) Автор(ы):
Коняев Евгений Алексеевич (RU),
Каюмов Виктор Павлович (RU),
Урявин Сергей Петрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА) (RU),
Коняев Евгений Алексеевич (RU),
Каюмов Виктор Павлович (RU)

(54) СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ ПРЕДОТКАЗНОГО СОСТОЯНИЯ ЗОЛОТНИКОВЫХ ПАР ТОПЛИВОРЕГУЛИРУЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к системе распознавания предотказного состояния золотниковых пар топливорегулирующей аппаратуры авиационных газотурбинных двигателей, реализующей применение новых информационных технологий в диагностике топливной аппаратуры авиадвигателей. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным (фиксированным) адресам базы данных, соответствующим идентификаторам авиадвигателя и каждого золотника его топливорегулирующей аппаратуры. Технический результат достигается тем, что система содержит модуль идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, модуль формирования относительного адреса золотниковой пары, модуль формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары, модуль регистрации параметров золотниковой пары, модуль формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера, модуль идентификации состояния золотниковых пар, модуль контроля границы массива опроса золотниковых пар, 8 ил.

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к системе распознавания предотказного состояния золотниковых пар топливорегулирующей аппаратуры авиационных газотурбинных двигателей, реализующей применение новых информационных технологий в диагностике топливной аппаратуры авиадвигателей.

Отказы золотниковых пар топливорегулирующей аппаратуры авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) являются одной из основных причин отказов двигателей в полете.

Причиной таких отказов является снижение качества топлива, связанное с образованием отложений, смол и механических примесей в зазоре между золотником и втулкой. Это приводит к увеличению сил трения вплоть до полного заклинивания (запинания) золотника во втулке. Залипание золотника идентифицируется специальным коэффициентом, называемым коффициентом демпфирования (затухания) .

В работе [3] для коэффициента демпфирования золотниковой пары получено выражение зависимости от вязкости и плотности топлива, площади трения S, зазора между золотником и втулкой, массы отложений mОT загрязнений в зазоре , жесткости пружины k и массы золотника m:

В выражении (1) величины , S, , k, m являются постоянными, не изменяются в процессе наработки изделия в эксплуатации.

В процессе длительной работы авиадвигателя происходит рост вязкости топлива в окрестности золотника и массы отложений mOT в зазоре , что приводит к увеличению коэффициента демпфирования золотниковой пары, а, следовательно, и к снижению амплитуды свободных колебаний золотника на резонансной частоте.

В связи с этим представляется целесообразным создание такой автоматизированной системы, которая позволяла бы проводить постоянный мониторинг состояния золотниковых пар на основе анализа рабочих параметров каждой золотниковой пары.

Известны системы, которые могли быть использованы для решения поставленной задачи [1,2].

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления [1].

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов, одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая центральный процессорный модуль, входы которого соединены с модулями памяти и с модулями подготовки и ввода данных, а выходы подключены к соответствующим модулям памяти, модуль обработки данных, информационные входы которого соединены с выходами соответствующих модулей памяти, синхронизирующие входы подключены к управляющим выходам центрального процессорного модуля, а выход модуля является информационным выходом системы [2].

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что выполнение процедур аналитической обработки данных реализуется через поиск данных по всей базе данных, что при больших объемах базы данных неизбежно приводит к неоправданно большим затратам времени на получение аналитических оценок.

Цель полезной модели - повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным (фиксированным) адресам базы данных, соответствующим идентификаторам авиадвигателя и каждого золотника его топливорегулирующей аппаратуры.

Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую модуль идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, первый информационный выход модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя является первым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода плотности топлива на первый информационный вход сервера базы данных, модуль формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары, информационный выход которого является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса параметров золотниковой пары на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием параметров золотниковой пары на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации параметров золотниковой пары, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов параметров золотниковой пары, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации параметров золотниковой пары является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов параметров золотниковой пары, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации параметров золотниковой пары, модуль идентификации состояния золотниковых пар, первый информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема кодов коэффициентов демпфирования золотниковых пар, считанных из базы данных сервера, второй информационный вход модуля идентификации состояния золотниковых пар подключен к второму информационному выходу модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, синхронизирующий вход модуля идентификации состояния золотниковых пар является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов коэффициентов демпфирования золотниковых пар, считанных из базы данных сервера, в модуль идентификации состояния золотниковых пар, информационный выход модуля идентификации состояния золотниковых пар является вторым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи идентификатора золотниковой пары на автоматизированное рабочее место пользователя системы, один синхронизирующий выход модуля идентификации состояния золотниковых пар является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала работоспособного состояния золотниковой пары на автоматизированное рабочее место пользователя системы, другой синхронизирующий выход модуля идентификации состояния золотниковых пар является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала предотказного состояния золотниковой пары на автоматизированное рабочее место пользователя системы, отличающаяся тем, что в нее введены модуль формирования относительного адреса золотниковой пары, первый и второй информационные входы которого подключены к третьему и четвертому информационным выходам модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя соответственно, синхронизирующий вход модуля формирования относительного адреса золотниковой пары подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, один информационный выход модуля формирования относительного адреса золотниковой пары соединен с информационным входом модуля формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары, а другой информационный выход модуля формирования относительного адреса золотниковой пары соединен с третьим информационным входом модуля идентификации состояния золотниковых пар, синхронизирующий выход модуля формирования относительного адреса золотниковой пары соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары, модуль формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера, информационный вход которого подключен к информационному выходу модуля регистрации параметров золотниковой пары, синхронизирующий вход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации параметров золотниковой пары, информационный выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера является третьим информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кодов вязкости топлива в окрестности золотника, массы отложений, площади трения, зазора между золотником и втулкой, жесткости пружины и массы золотника на второй информационный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления вызовом подпрограммы базы данных сервера на вход второго канала прерывания сервера базы данных, и модуль контроля границы массива опроса золотниковых пар, информационный вход которого подключен к пятому информационному выходу модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, а первый и второй синхронизирующие входы модуля контроля границы массива опроса золотниковых пар подключены к одному и другому синхронизирующим выходам модуля идентификации состояния золотниковых пар соответственно, один синхронизирующий выход модуля контроля границы массива опроса золотниковых пар соединен с одним установочным входом модуля регистрации параметров золотниковой пары, с одним установочным входом модуля идентификации состояния золотниковых пар, с одним установочным входом модуля вызова подпрограммы базы данных сервера, с одним установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары и с счетным входом модуля формирования относительного адреса золотниковой пары, другой синхронизирующий выход модуля контроля границы массива опроса золотниковых пар соединен с другим установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары, с установочным входом модуля формирования относительного адреса золотниковой пары, с другим установочным входом модуля вызова подпрограммы базы данных сервера, с установочным входом модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, с другим установочным входом модуля регистрации параметров золотниковой пары, с другим установочным входом модуля идентификации состояния золотниковых пар.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, на фиг.3 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования относительного адреса золотниковой пары, на фиг.4 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары, на фиг.5 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации параметров золотниковой пары, на фиг.6 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера, на фиг.7 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации состояния золотниковых пар, на фиг.8 - пример конкретной конструктивной реализации модуля контроля границы массива опроса золотниковых пар.

Система (фиг.1) содержит модуль 1 идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, модуль 2 формирования относительного адреса золотниковой пары, модуль 3 формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары, модуль 4 регистрации параметров золотниковой пары, модуль 5 формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера, модуль 6 идентификации состояния золотниковых пар, модуль 7 контроля границы массива опроса золотниковых пар.

На фиг.1 показаны первый 10, второй 11 и третий 12 информационные входы системы, первый 13, второй 14 и третий 15 синхронизирующие входы системы, а также адресный 16, информационные 17-19, синхронизирующие 20-21 и сигнальные 22-23 выходы системы.

Модуль 1 идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя (фиг.2) содержит регистр 30, дешифратор 31, модуль памяти 32, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 33-35 И, элементы 36-37 задержки. На чертеже также показаны информационный 38, синхронизирующей 39 и установочный 40 входы, информационные 45-49 и синхронизирующий 50 выходы.

Модуль 2 формирования относительного адреса золотниковой пары (фиг.3) содержит счетчик 55, дешифратор 56, модуль памяти 57, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 58, элементы 59-61 И и элементы 62-63 задержки. На чертеже также показаны информационные 64-65, синхронизирующий 66, счетный 67 и установочный 68 входы, информационные 69-70 и синхронизирующий 71 выходы.

Модуль 3 формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары (фиг.4) содержит регистр 72, элемент 73 ИЛИ и элементы 74-75 задержки. На чертеже также показаны информационный 76, синхронизирующий 77 и установочные 78-79 входы, информационный 80 и синхронизирующий 81 выходы.

Модуль 4 регистрации параметров золотниковой пары (фиг.5) содержит регистр 82, элемент 83 ИЛИ и элемент 84 задержки. На чертеже также показаны информационный 85, синхронизирующий 86 и установочные 87-88 входы, информационный 89 и синхронизирующий 90 выходы.

Модуль 5 формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера (фиг.6) содержит регистр 91, элемент 92 ИЛИ и элемент 93 задержки. На чертеже также показаны информационный 94, синхронизирующий 95 и установочные 96-97 входы, информационный 98 и синхронизирующий 99 выходы.

Модуль 6 идентификации состояния золотниковых пар (фиг.7) содержит регистр 100, компаратор 101, элементы 102-103 И, группы 104-105 элементов И, группу 106 элементов ИЛИ, элемент 107 ИЛИ и элементы 108-109 задержки. На чертеже также показаны информационные 110-112, синхронизирующий 113 и установочные 114-115 входы, информационный 118 и синхронизирующие 119-120 выходы.

Модуль 7 контроля границы массива опроса золотниковых пар (фиг.8) содержит счетчик 125, компаратор 126, элемент 127 ИЛИ и элемент 128 задержки. На чертеже также показаны информационный 129 и счетные 130-131 входы, синхронизирующие 132-133 выходы.

Все узлы и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах.

Удаленное автоматизированное рабочее место (АРМ) пользователя системы состоит из терминала, имеющего экран для отображения кодограммы запроса и сигналов системы, и клавиатуру персонального компьютера. Управление предъявлением считываемых параметров золотниковых пар топливной аппаратуры авиадвигателя и предъявлением коэффициентов демпфирования каждой золотниковой пары осуществляется с сервера (на чертеже не показано).

Система работает следующим образом.

Каждому типу авиадвигателя ставится в соответствие некоторый идентификационный номер - цифровой код. Поскольку состояние всех систем (устройств) авиадвигателя определяется его ресурсом, то коду каждого двигателя ставится в соответствие некоторый базовый адрес его ресурса, начиная с которого в базе данных сервера хранится информация о состоянии всех устройств авиадвигателя. В этом случае информация о параметрах устройств авиадвигателя распределена по относительным адресам памяти базы данных сервера. Смещение относительного адреса каждого устройства авиадвигателя относительно базового адреса ресурса авиадвигателя соответствует коду (идентификатору) этого устройства.

Таким образом, по коду авиадвигателя можно открывать базовый адрес его ресурса, а затем считывать технические параметры любого устройства авиадвигателя из относительных адресов, смещенных относительно базового адреса ресурса авиадвигателя на величину, соответствующую идентификатору (коду) этого устройства.

Для этого пользователь системы на своем рабочем месте формирует кодограмму запроса, в которой указываются код авиадвигателя, идентификатор (номер) золотника, с которого начинается опрос золотников, число всех опрашиваемых золотников и пороговое значение предотказного состояния золотников:

Код КодКод Код
Вводится Вводится ВводитсяВводится
код идентификаторобщее значение
авиадвигателя золотника,число порога
с которого начинается всех опрашиваемыхпредотказного состояния
опрос золотников золотника

Эта кодограмма с автоматизированного рабочего места пользователя системы подается на информационный вход 10 системы, затем поступает на информационный вход 38 модуля 1 идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя и заносится в регистр 30 синхронизирующим импульсом, подаваемым на синхронизирующий вход 39 модуля 1 с синхронизирующего входа 13 системы.

Код авиадвигателя с выхода 41 регистра 30 подается на вход дешифратора 31. Дешифратор 31 расшифровывает код авиадвигателя и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 33-35 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 31 будет открыт элемент 35 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 13 системы, пройдя через вход 39 модуля 1, задерживается элементом 36 задержки на время срабатывания регистра 30 и дешифратора 31 и поступает через открытый по одному входу элемент 35 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 32.

В первых К1 разрядах фиксированной ячейке ПЗУ 32 хранится код базового адреса ресурса авиадвигателя, начиная с которого в памяти базы данных сервера хранятся текущие рабочие параметры всех устройств авиадвигателя, а во вторых К2 разрядах хранится код плотности топлива авиадвигателя:

К1 разрядов К2 разрядов
Базовый адрес ресурса авиадвигателяКод плотности топлива,

Код базового адреса ресурса авиадвигателя с выхода 45 ПЗУ 32 пересылается на информационный вход 64 модуля 2 формирования относительного адреса золотниковой пары и подается на один вход сумматора 58.

Код К2, содержащий код плотности топлива авиадвигателя, с выхода 46 ПЗУ 32 выдается на информационный выход 17 системы.

Код номера золотника, с которого начинается опрос, с выхода 47 модуля 1 пересылается на информационный вход 65 модуля 2 и подается на информационный вход счетчика 55, куда и заносится синхронизирующим импульсом, поступающим на синхронизирующий вход 66 модуля 2 с выхода элемента 36 задержки, задержанным элементом 37 задержки на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 32.

Код номера золотника с выхода счетчика 55 подается на вход дешифратора 56. Дешифратор 56 расшифровывает код номера золотника и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 59-61 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 56 будет открыт элемент 60 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 66 модуля 2 задерживается элементом 62 задержки на время срабатывания счетчика 55 и дешифратора 56 и поступает через открытый по одному входу элемент 60 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 57. В фиксированной ячейке ПЗУ 57 хранится код смещения адреса параметров золотниковой пары относительно базового адреса ресурса авиадвигателя. Этот код с выхода ПЗУ 57 подается на другой информационный вход сумматора 58.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 62 задержки, задержанному элементом 63 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 57, в сумматоре 58 происходит суммирование кодов, поданных на его входы. С выхода 69 сумматора 58 снимается код относительного адреса базы данных сервера, в котором хранятся параметры золотниковой пары.

Код относительного адреса золотниковой пары с выхода 69 модуля 2 пересылается на информационный вход 76 модуля 3 формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары и подается на информационный вход регистра 72, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 77 модуля 3, задержанным элементом 74 задержки на время срабатывания сумматора 58 модуля 2.

Этот же импульс с выхода элемента 74 задержки задерживается элементом 75 задержки на время занесения кода относительного адреса золотниковой пары в регистр 72, и с выхода 16 системы поступает на вход первого канала прерывания сервера.

С приходом этого импульса сервер переходит на подпрограмму опроса содержимого своей базы данных по адресу, сформированному на адресном выходе 16 системы, и выдачи считанных параметров золотниковой пары на информационный вход 11 системы.

Считанные из базы данных сервера параметры золотниковой пары с информационного входа 11 системы поступают на информационный вход 85 регистра 82 модуля 4 регистрации параметров золотниковой пары, куда и заносятся синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 14 системы.

Параметры золотниковой пары с выхода 89 регистра 82 модуля 4 пересылаются на информационный вход 94 модуля 5 формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера и поступают на информационный вход регистра 91, куда и заносятся синхронизирующим импульсом сервера с входа 86 модуля 4, задержанным элементом 84 задержки на время срабатывания регистра 82 и поступающим с выхода 90 модуля 4 на синхронизирующий вход 95 модуля 5.

Этот же импульс с входа 95 модуля 5 задерживается элементом 93 задержки на время занесения параметров золотниковой пары в регистр 91, и с выхода 21 системы поступает на вход второго канала прерывания сервера базы данных.

С приходом этого импульса сервер опрашивает свои информационные входы и забирает с информационного выхода 17 системы код плотности топлива, выдаваемый с выхода 46 модуля 1, а с информационного выхода 18 системы забирает код вязкости топлива в окрестности золотника, код площади трения, код зазора между золотником и втулкой, код массы отложений загрязнений в зазоре, код жесткости пружины и код массы золотника, выдаваемые с выхода 98 регистра 91 модуля 5, и возвращает из своей базы данных на информационный вход 12 системы соответствие в виде кода коэффициента демпфирования золотниковой пары.

Считанный из базы данных сервера код коэффициента демпфирования золотниковой пары с информационного входа 12 системы поступает на информационный вход 112 регистра 100 модуля 6 идентификации состояния золотниковой пары, куда и заносится синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 15 системы.

Код коэффициента демпфирования золотниковой пары с выхода регистра 100 пересылается на один информационный вход компаратора 101, на другой информационный вход 110 которого подается код порога демпфирования золотниковой пары с выхода 48 модуля 1.

По синхронизирующему импульсу сервера с входа 15 системы, задержанному элементом 108 задержки на время срабатывания регистра 100, в компараторе 101 происходит сравнение кодов, поданных на его входы.

Если код коэффициента демпфирования обрабатываемой золотниковой пары, принятый на один вход компаратора 101 с выхода регистра 100, меньше кода порога демпфирования, подаваемого на вход 110 компаратора 101 с выхода 48 модуля 1, то на выходе 116 компаратора 101 вырабатывается сигнал, который открывает но одному входу элемент 102 И.

В этом случае синхронизирующий импульс сервера с выхода элемента 108 задержки, задержанный элементом 109 задержки на время срабатывания компаратора 101, проходит через открытый по одному входу элемент 102 И и с выхода 119 модуля 6 снимается как сигнал «Золотниковая пара находится в рабочем состоянии», который с сигнального выхода 22 системы выдается на АРМ пользователя системы.

При этом выдача сигнала о работоспособном состоянии принятой и обработанной золотниковой пары сопровождается указанием и выдачей номера золотниковой пары. Для этого тот же самый импульс с выхода элемента 102 И пропускает, принятый на информационный вход 111 модуля 6 с выхода 70 модуля 2, через элементы И группы 104 на информационный выход 118 модуля 6 код номера обработанной золотниковой пары, который с информационного выхода 19 системы выдается на АРМ пользователя системы.

Кроме того, этот же импульс с выхода 119 модуля 6 пересылается на синхронизирующий вход 130 модуля 7, проходит элемент 127 ИЛИ и поступает на счетный вход счетчика 125, увеличивая его содержимое на единицу. Счетчик 125 подсчитывает нарастающим итогом число принятых и обработанных золотниковых пар топливорегулирующей аппаратуры авиадвигателя.

Если код коэффициента демпфирования обрабатываемой золотниковой пары, принятый на один вход компаратора 101 с выхода регистра 100, равен или больше кода порога демпфирования, подаваемого на вход 110 компаратора 101 с выхода 48 модуля 1, то на выходе 117 компаратора 101 вырабатывается сигнал, который открывает по одному входу элемент 103 И.

В этом случае синхронизирующий импульс сервера с выхода элемента 108 задержки, задержанный элементом 109 задержки на время срабатывания компаратора 101, проходит через открытый по одному входу элемент 103 И и с выхода 120 модуля 6 снимается как сигнал «Золотниковая пара находится в предотказном состоянии», который с сигнального выхода 23 системы выдается на АРМ пользователя системы.

При этом выдача сигнала о предотказном состоянии принятой и обработанной золотниковой пары сопровождается указанием и выдачей номера золотниковой пары. Для этого тот же самый импульс с выхода элемента 103 И пропускает, принятый на информационный вход 111 модуля 6 с выхода 70 модуля 2, через элементы И группы 105 на информационный выход 118 модуля 6 код номера обработанной золотниковой пары, который с информационного выхода 19 системы выдается на АРМ пользователя системы.

Кроме того, этот же импульс с выхода 120 модуля 6 пересылается на синхронизирующий вход 131 модуля 7, проходит элемент 127 ИЛИ и поступает на счетный вход счетчика 125, увеличивая его содержимое на единицу. Счетчик 125 подсчитывает нарастающим итогом число принятых и обработанных золотниковых пар топливорегулирующей аппаратуры авиадвигателя.

Число принятых и обработанных золотниковых пар с выхода счетчика 125 подается на один информационный вход компаратора 126, на другой информационный вход 129 которого с выхода 49 модуля 1 подается код общего числа всех запрашиваемых для обработки золотниковых пар.

Если код числа принятых и обработанных золотниковых пар, подаваемый на один информационный вход компаратора 126 с выхода счетчика 125, будет меньше кода общего числа всех запрашиваемых на обработку золотниковых пар, подаваемого на информационный вход 129 компаратора 126 с выхода 49 модуля 1, то на выходе 132 компаратора 126 вырабатывается сигнал.

Этот сигнал подается, во-первых, на:

- установочный вход 78 модуля 3, проходит элемент 73 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 72, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы;

- установочный вход 87 модуля 4, проходит элемент 83 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 82, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы;

- установочный вход 96 модуля 5, проходит элемент 92 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 91, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы;

- установочный вход 114 модуля 6, проходит элемент 107 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 100, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал, во-вторых, подается на счетный вход 67 модуля 2 и поступает на счетный вход счетчика 55, увеличивая его содержимое на единицу и формируя, тем самым, код номера следующей принятой золотниковой пары, подлежащей обработке.

Далее система расшифровывает код вновь сформированного номера золотника и определяет относительный адрес считывания его параметров, считывает параметры золотника и отправляет их серверу, который для полученных параметров золотника в своей базе данных находит и возвращает системе некоторое соответствие в виде коэффициента демпфирования для установления состояния золотника.

Описанный последовательный процесс формирования и считывания относительных адресов золотниковых пар с соотнесением параметрам каждой золотниковой пары некоторого коэффициента демпфирования, по которым система определяет состояние обработанной золотниковой пары, будет продолжаться до тех пор, пока не будут приняты и обработаны все золотниковые пары, код общего числа которых задается кодограммой запроса и снимается с выхода 49 модуля 1.

Это произойдет тогда, когда содержимое принятых и обработанных золотниковых пар в счетчике 125 модуля 7, подаваемое на один вход компаратора 126 модуля 7, будет равно коду общего числа всех задаваемых для обработки золотниковых пар, подаваемого на вход 129 компаратора 126 с выхода 49 модуля 1.

В этом случае на выходе 133 компаратора 126 вырабатывается сигнал, который, во-первых, идет на установочный вход счетчика 125, возвращая его в исходное состояние и подготавливая его для следующего цикла работы.

Этот же сигнал, во-вторых, с выхода 133 модуля 7 подается на:

- установочный вход 40 модуля 1 и поступает на установочный вход регистра 30, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы;

- установочный вход 68 модуля 2 и поступает на установочный вход счетчика 55, возвращая его в исходное состояние и подготавливая его для следующего цикла работы;

- установочный вход 79 модуля 3, проходит элемент 73 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 72, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы;

- установочный вход 88 модуля 4, проходит элемент 83 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 82, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы;

- установочный вход 97 модуля 5, проходит элемент 92 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 91, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы;

- установочный вход 115 модуля 6, проходит элемент 107 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 100, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Таким образом, введение новых узлов и модулей и новых конструктивных связей позволило существенно повысить быстродействие системы путем исключения поиска данных по всей базе данных сервера системы.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания заявки:

1. Патент США 5136708, М. кл. G06F 15/16, 1992.

2. Патент США 5129083, М. кл. G06F 12/00, 15/40, 1992 (прототип).

3. Урявин С.П., Коняев Е.А. Контроль состояния золотниковых пар топливорегулирующей аппаратуры ГТД методами вибрационной диагностики. /Гражданская авиация на современном этапе развития науки, техники и общества: Сборник тезисов докладов участников Международной научно-технической конференции, посвященной 40-летию МГТУ ГА (26 мая 20011 г.).- Москва: РИО МГТУ ГА, С.45.


Формула полезной модели

Система распознавания предотказного состояния золотниковых пар топливорегулирующей аппаратуры авиационных газотурбинных двигателей, содержащая модуль идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, первый информационный выход модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя является первым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода плотности топлива на первый информационный вход сервера базы данных, модуль формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары, информационный выход которого является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса параметров золотниковой пары на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием параметров золотниковой пары на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации параметров золотниковой пары, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов параметров золотниковой пары, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации параметров золотниковой пары является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов параметров золотниковой пары, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации параметров золотниковой пары, модуль идентификации состояния золотниковых пар, первый информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема кодов коэффициентов демпфирования золотниковых пар, считанных из базы данных сервера, второй информационный вход модуля идентификации состояния золотниковых пар подключен к второму информационному выходу модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, синхронизирующий вход модуля идентификации состояния золотниковых пар является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов коэффициентов демпфирования золотниковых пар, считанных из базы данных сервера, в модуль идентификации состояния золотниковых пар, информационный выход модуля идентификации состояния золотниковых пар является вторым информационным выходом системы, предназначенным для выдачи идентификатора золотниковой пары на автоматизированное рабочее место пользователя системы, один синхронизирующий выход модуля идентификации состояния золотниковых пар является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала работоспособного состояния золотниковой пары на автоматизированное рабочее место пользователя системы, другой синхронизирующий выход модуля идентификации состояния золотниковых пар является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи сигнала предотказного состояния золотниковой пары на автоматизированное рабочее место пользователя системы, отличающаяся тем, что она содержит модуль формирования относительного адреса золотниковой пары, первый и второй информационные входы которого подключены к третьему и четвертому информационным выходам модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя соответственно, синхронизирующий вход модуля формирования относительного адреса золотниковой пары подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, один информационный выход модуля формирования относительного адреса золотниковой пары соединен с информационным входом модуля формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары, а другой информационный выход модуля формирования относительного адреса золотниковой пары соединен с третьим информационным входом модуля идентификации состояния золотниковых пар, синхронизирующий выход модуля формирования относительного адреса золотниковой пары соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары, модуль формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера, информационный вход которого подключен к информационному выходу модуля регистрации параметров золотниковой пары, синхронизирующий вход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации параметров золотниковой пары, информационный выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера является третьим информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кодов вязкости топлива в окрестности золотника, массы отложений, площади трения, зазора между золотником и втулкой, жесткости пружины и массы золотника на второй информационный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов вызова подпрограммы базы данных сервера является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления вызовом подпрограммы базы данных сервера на вход второго канала прерывания сервера базы данных, и модуль контроля границы массива опроса золотниковых пар, информационный вход которого подключен к пятому информационному выходу модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, а первый и второй синхронизирующие входы модуля контроля границы массива опроса золотниковых пар подключены к одному и другому синхронизирующим выходам модуля идентификации состояния золотниковых пар соответственно, один синхронизирующий выход модуля контроля границы массива опроса золотниковых пар соединен с одним установочным входом модуля регистрации параметров золотниковой пары, с одним установочным входом модуля идентификации состояния золотниковых пар, с одним установочным входом модуля вызова подпрограммы базы данных сервера, с одним установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары и с счетным входом модуля формирования относительного адреса золотниковой пары, другой синхронизирующий выход модуля контроля границы массива опроса золотниковых пар соединен с другим установочным входом модуля формирования сигналов считывания параметров золотниковой пары, с установочным входом модуля формирования относительного адреса золотниковой пары, с другим установочным входом модуля вызова подпрограммы базы данных сервера, с установочным входом модуля идентификации базового адреса ресурса авиадвигателя, с другим установочным входом модуля регистрации параметров золотниковой пары, с другим установочным входом модуля идентификации состояния золотниковых пар.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:
Описание:


Рисунки: