РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 108670 (13) U1
(51)  МПК

G06F17/40   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 07.10.2013 - действует
Пошлина: учтена за 3 год с 23.04.2013 по 22.04.2014

(21), (22) Заявка: 2011115850/08, 22.04.2011

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
22.04.2011

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 22.04.2011

(45) Опубликовано: 20.09.2011

Адрес для переписки:
125413, Москва, ул. Онежская, 45/19, кв.122, Е.А. Коняеву

(72) Автор(ы):
Коняев Евгений Алексеевич (RU),
Каюмов Виктор Павлович (RU),
Тимошенко Андрей Николаевич (RU),
Урявин Сергей Петрович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
Федеральное Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет гражданской авиации" (МГТУ ГА) (RU),
Коняев Евгений Алексеевич (RU),
Каюмов Виктор Павлович (RU)

(54) СИСТЕМА РАСПОЗНАВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ТОПЛИВА К ВЫДАЧЕ НА ЗАПРАВКУ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ ПО СООТНОШЕНИЯМ ЕГО ПАРАМЕТРОВ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к системе распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов по соотношениям его параметров, реализующей применение новых информационных технологий в авиатопливообеспечении воздушных перевозок. Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным адресам базы данных, соответствующим идентификаторам топлива, его температуры, плотности и вязкости, а также идентификаторам плотности частиц загрязнений. Технический результат достигается тем, что система содержит модуль идентификации базового адреса топлива, модуль идентификации базового адреса стандартных параметров топлива, модуль формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива, модуль регистрации стандартных параметров топлива, модуль селекции значений плотности топлива, модуль идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений, модуль формирования сигналов считывания отношений плотностей, модуль регистрации отношений плотностей, модуль селекции значений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, модуль идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, модуль регистрации произведений степеней температуры топлива, модуль селекции значений вязкости топлива, модуль коррекции базового адреса стандартных параметров топлива, модуль формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, модуль идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива, модуль формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, модуль регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, модуль формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов, 19 ил.

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к системе распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов по соотношениям его параметров, реализующей применение новых информационных технологий в авиатопливообеспечении воздушных перевозок.

Одним из способов очистки топлива от механических примесей является отстаивание. Предварительное отстаивание топлива позволяет снизить значительное количество механических примесей и капелек воды еще до фильтрации топлива. Эффективность отстаивания зависит как от его продолжительности, так и от вязкости и плотности топлива, от материла частиц загрязнений, их массы и размера. Чем выше вязкость и плотность топлива, тем медленнее осаждаются частицы механических примесей и капли воды и, следовательно, тем больше времени требуется для отстаивания топлива.

Норматив на отстаивание топлива в резервуарах служб ГСМ установлен приказом Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РСФСР ДВ-126 от 17.10.1992 г. и составляет 4 часа на 1 метр уровня. Этому нормативу соответствует скорость оседания частиц механических примесей в пределах ~ 0,07 мм/с. Однако этот норматив не учитывает не только плотность, вязкость и температуру топлива, но также и природу материала частиц загрязнений и их размеры.

В работе [3] приводится теоретически обоснованный результат исследования процессов отстаивания топлива в резервуарах. Этот результат, учитывая норматив, показывает, что скорость V о оседания частиц загрязнения в авиационном топливе

зависит от: радиуса rЗ частиц загрязнения, плотности З частиц загрязнения, плотности Т топлива и вязкости Т топлива.

В свою очередь, плотность топлива Т и вязкость топлива Т есть функции температуры t топлива:

где: t - текущая температура топлива, 20 - плотность топлива при температуре +20°С, указываемая в паспорте на топливо (t=+20°С - температура стандартных атмосферных условий для авиационного топлива). При этом 20 и сомножитель =-(0,8205-0,00013· 20) в формуле (2), интерпретируемый далее как коэффициент приращения плотности топлива при отклонении температуры топлива на 1°С от температуры +20°С, рассматриваются как стандартные параметры топлива.

В связи с этим представляется целесообразным создание такой автоматизированной системы, которая позволяла бы распознавать готовность топлива к выдаче на заправку воздушных судов при любой запрашиваемой температуре топлива по соотношениям его параметров.

Известны системы, которые могли быть использованы для решения поставленной задачи [1, 2].

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления [1].

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов, одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая центральный процессорный модуль, входы которого соединены с модулями памяти и с модулями подготовки и ввода данных, а выходы подключены к соответствующим модулям памяти, модуль обработки данных, информационные входы которого соединены с выходами соответствующих модулей памяти, синхронизирующие входы подключены к управляющим выходам центрального процессорного модуля, а выход модуля является информационным выходом системы [2].

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что выполнение процедур аналитической обработки данных реализуется через поиск данных по всей базе данных, что при больших объемах базы данных неизбежно приводит к неоправданно большим затратам времени на получение аналитических оценок.

Цель полезной модели - повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным адресам базы данных, соответствующим идентификаторам топлива, его температуры, плотности и вязкости, а также идентификаторам плотности частиц загрязнений.

Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую модуль идентификации базового адреса топлива, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса топлива является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса топлива, модуль формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива, информационный выход которого является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса стандартных параметров топлива на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием стандартных параметров топлива на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации стандартных параметров топлива, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов стандартных параметров топлива, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации стандартных параметров топлива является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов стандартных параметров топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации стандартных параметров топлива, модуль формирования сигналов считывания отношений плотностей, информационный выход которого является вторым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса отношений плотностей на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания отношений плотностей является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием отношений плотностей на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации отношений плотностей, информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема кодов отношений плотностей, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации отношений плотностей является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов отношений плотностей, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации отношений плотностей, модуль формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, информационный выход которого является третьим адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса произведений степеней температуры топлива на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива является третьим синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием произведений степеней температуры топлива на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации произведений степеней температуры топлива, информационный вход которого является четвертым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов произведений степеней температуры топлива, считанных из базы данных сервера, а синхронизирующий вход модуля регистрации произведений степеней температуры топлива является четвертым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов произведений степеней температуры топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации произведений степеней температуры топлива, модуль формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, информационный выход которого является четвертым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива является четвертым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, информационный вход которого является пятым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, считанных из базы данных сервера, а синхронизирующий вход модуля регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива является пятым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, модуль формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов, один информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля идентификации базового адреса топлива, другой информационный вход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов подключен к информационному выходу модуля регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, а синхронизирующий вход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, информационный выход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов является информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода значения скорости оседания частиц загрязнений топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, первый синхронизирующий выход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов. соединен с установочным входом модуля формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, с установочным входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, с установочным входом модуля формирования сигналов считывания отношений плотностей, с установочным входом модуля формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива, с установочным входом модуля идентификации базового адреса топлива, с установочным входом модуля регистрации стандартных параметров топлива, с установочным входом модуля регистрации отношений плотностей, с одним установочным входом модуля регистрации произведений степеней температуры топлива и с установочным входом модуля регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, второй синхронизирующий выход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала готовности топлива для заправки воздушных судов, третий синхронизирующий выход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала неготовности топлива для заправки воздушных судов, отличающаяся тем, что в нее введены модуль идентификации базового адреса стандартных параметров топлива, первый и второй информационные входы которого подключены к второму и третьему информационным выходам модуля идентификации базового адреса топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса топлива, а установочный вход модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива подключен к первому синхронизирующему выходу модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов, один информационный выход модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива соединен с информационным входом модуля формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива, модуль селекции значений плотности топлива, первый информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива, второй информационный вход модуля селекции значений плотности топлива подключен к четвертому информационному выходу модуля идентификации базового адреса топлива, а третий и четвертый информационные входы модуля селекции значений плотности топлива подключены к первому и второму информационным выходам модуля регистрации стандартных параметров топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля селекции значений плотности топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации стандартных параметров топлива, информационный выход модуля селекции значений плотности топлива соединен с одним информационным входом модуля формирования сигналов считывания отношений плотностей, модуль идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений, информационный вход которого подключен к пятому информационному выходу модуля идентификации базового адреса топлива, а синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений подключен к синхронизирующему выходу модуля селекции значений плотности топлива, информационный выход модуля идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания отношений плотностей, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания отношений плотностей, модуль селекции значений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, первый и второй информационные входы которого подключены к шестому и седьмому информационным выходам модуля идентификации базового адреса топлива соответственно, третий информационный вход модуля селекции значений скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости подключен к информационному выходу модуля регистрации отношений плотностей, а синхронизирующий вход модуля селекции значений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации отношений плотностей, модуль идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, информационный вход которого подключен к информационному выходу модуля селекции значений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, информационный выход модуля идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости соединен с одним информационным входом модуля формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, модуль коррекции базового адреса стандартных параметров топлива, первый информационный вход которого подключен к одному информационному выходу модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива, а второй и третий информационные входы модуля коррекции базового адреса стандартных параметров топлива подключены к третьему и четвертому информационным выходам модуля идентификации базового адреса топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля коррекции базового адреса стандартных параметров топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля селекции значений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, информационный выход модуля коррекции базового адреса стандартных параметров топлива соединен с одним информационным входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, а один синхронизирующий выход модуля коррекции базового адреса стандартных параметров топлива соединен с одним синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, модуль идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива, первый и второй информационные входы которого подключены к второму и четвертому информационным выходам модуля идентификации базового адреса топлива соответственно, а синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива подключен к другому синхронизирующему выходу модуля коррекции базового адреса стандартных параметров топлива, информационный выход модуля идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива соединен с другим синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, и модуль селекции значений вязкости топлива, первый, второй, третий и четвертый информационные входы которого подключены к первому, второму, третьему и четвертому информационным выходам модуля регистрации произведений степеней температуры топлива соответственно, а синхронизирующий вход модуля селекции значений вязкости топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации произведений степеней температуры топлива, информационный выход модуля селекции значений вязкости топлива соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, один синхронизирующий выход модуля селекции значений вязкости топлива соединен с счетным входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива и с другим установочным входом модуля регистрации произведений степеней температуры топлива, другой синхронизирующий выход модуля селекции значений вязкости топлива соединен с синхронизирующим входом модуля идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса топлива, на фиг.3 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива, на фиг.4 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива, на фиг.5 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации стандартных параметров топлива, на фиг.6 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции значений плотности топлива, на фиг.7 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений, на фиг.8 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания отношений плотностей, на фиг.9 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации отношений плотностей, на фиг.10 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции значений скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости, на фиг.11 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, на фиг.12 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации произведений степеней температуры топлива, на фиг.13 - пример конкретной конструктивной реализации модуля селекции значений вязкости топлива, на фиг.14 - пример конкретной конструктивной реализации модуля коррекции базового адреса стандартных параметров топлива, на фиг.15 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, на фиг.16 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива, на фиг.17 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, на фиг.18 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, на фиг.19 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов.

Система (фиг.1) содержит модуль 1 идентификации базового адреса топлива, модуль 2 идентификации базового адреса стандартных параметров топлива, модуль 3 формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива, модуль 4 регистрации стандартных параметров топлива, модуль 5 селекции значений плотности топлива, модуль 6 идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений, модуль 7 формирования сигналов считывания отношений плотностей, модуль 8 регистрации отношений плотностей, модуль 9 селекции значений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, модуль 10 идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, модуль 11 регистрации произведений степеней температуры топлива, модуль 12 селекции значений вязкости топлива, модуль 13 коррекции базового адреса стандартных параметров топлива, модуль 14 формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, модуль 15 идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива, модуль 16 формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, модуль 17 регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, модуль 18 формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов.

На фиг.1 показаны первый 21, второй 22, третий 23, четвертый 24 и пятый 25 информационные входы системы, первый 26, второй 27, третий 28, четвертый 29 и пятый 30 синхронизирующие входы системы, а также адресные 31-34, информационный 35, синхронизирующие 36-39 и сигнальные 40-41 выходы системы.

Модуль 1 идентификации базового адреса топлива (фиг.2) содержит регистр 45, дешифратор 46, модуль памяти 47, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 48-50 И, элементы 51-52 задержки. На чертеже также показаны информационный 53, синхронизирующий 54 и установочный 55 входы, информационные 63-69 и синхронизирующий 70 выходы.

Модуль 2 идентификации базового адреса стандартных параметров топлива (фиг.3) содержит регистр 73, дешифратор 74, модуль памяти 75, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 76, элементы 77-79 И и элементы 80-81 задержки. На чертеже также показаны информационные 82-83, синхронизирующий 84 и установочный 85 входы, информационные 88-89 и синхронизирующий 90 выходы.

Модуль 3 формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива (фиг.4) содержит регистр 91 и элементы 92-93 задержки. На чертеже также показаны информационный 94, синхронизирующий 95 и установочный 96 входы, информационный 97 и синхронизирующий 98 выходы.

Модуль 4 регистрации стандартных параметров топлива (фиг.5) содержит регистр 100 и элемент 101 задержки. На чертеже также показаны информационный 102, синхронизирующий 103 и установочный 104 входы, информационные 105-106 и синхронизирующий 107 выходы.

Модуль 5 селекции значений плотности топлива (фиг.6) содержит сумматоры 108-109, умножитель 110 и элементы 111-113 задержки. На чертеже также показаны информационные 114-117 и синхронизирующий 118 входы, информационный 119 и синхронизирующий 120 выходы.

Модуль 6 идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений (фиг.7) содержит дешифратор 123, модуль памяти 124, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 125-127 И и элемент 128 задержки. На чертеже также показаны информационный 130 и синхронизирующий 131 входы, информационный 132 и синхронизирующий 133 выходы.

Модуль 7 формирования сигналов считывания отношений плотностей (фиг.8) содержит регистр 135, дешифратор 136, модуль памяти 137, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 138, элементы 139-141 И и элементы 142-144 задержки. На чертеже также показаны информационные 146-147, синхронизирующий 148 и установочный 149 входы, информационный 150 и синхронизирующий 151 выходы.

Модуль 8 регистрации отношений плотностей (фиг.9) содержит регистр 155 и элемент 156 задержки. На чертеже также показаны информационный 157, синхронизирующий 158 и установочный 159 входы, информационный 160 и синхронизирующий 161 выходы.

Модуль 9 селекции значений скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости (фиг.10) содержит триггер 165, сумматор 166, умножители 167-169 и элементы 170-174 задержки. На чертеже также показаны информационные 175-177 и синхронизирующий 178 входы, информационный 179 и синхронизирующий 180 выходы.

Модуль 10 идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости (фиг.11) содержит дешифратор 181, модуль памяти 182, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), элементы 183-185 И и элемент 186 задержки. На чертеже также показаны информационный 188 и синхронизирующий 189 входы, информационный 190 и синхронизирующий 191 выходы.

Модуль 11 регистрации произведений степеней температуры топлива (фиг.12) содержит регистр 193, счетчик 194, сумматор 195, элемент 196 ИЛИ и элементы 197-198 задержки. На чертеже также показаны информационный 199, синхронизирующий 200 и установочные 201-202 входы, информационные 204-207 и синхронизирующий 208 выходы.

Модуль 12 селекции значений вязкости топлива (фиг.13) содержит сумматор 210, компаратор 211 и элемент 212 задержки. На чертеже также показаны информационные 213-216 и синхронизирующий 217 входы, информационный 220 и синхронизирующие 221-222 выходы.

Модуль 13 коррекции базового адреса стандартных параметров топлива (фиг.14) содержит триггер 225, компаратор 226, сумматор 227, элементы 228-229 И, элемент 230 ИЛИ и элементы 231-232 задержки. На чертеже также показаны информационные 233-235 и синхронизирующий 236 входы, информационный 239 и синхронизирующие 240-241 выходы.

Модуль 14 формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива (фиг.15) содержит счетчик 245, группу элементов 246 ИЛИ, элементы 247-248 ИЛИ и элемент 249 задержки. На чертеже также показаны информационные 250-251, синхронизирующие 252-253, счетный 254 и установочный 255 входы, информационный 256 и синхронизирующий 257 выходы.

Модуль 15 идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива (фиг.16) содержит дешифратор 260, модуль памяти 261, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 262, элементы 263-265 И и элементы 266-268 задержки. На чертеже также показаны информационные 269-270 и синхронизирующий 271 входы, информационный 272 и синхронизирующий 273 выходы.

Модуль 16 формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива (фиг.17) содержит регистр 275, дешифратор 276, модуль памяти 277, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства (ПЗУ), сумматор 278, элементы 279-281 И и элементы 282-285 задержки. На чертеже также показаны информационные 286-287, синхронизирующий 288 и установочный 289 входы, информационный 290 и синхронизирующий 291 выходы.

Модуль 17 регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива (фиг.18) содержит регистр 295 и элемент 296 задержки. На чертеже также показаны информационный 297, синхронизирующий 298 и установочный 299 входы, информационный 300 и синхронизирующий 301 выходы.

Модуль 18 формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов (фиг.19) содержит компаратор 305 и элемент 306 ИЛИ. На чертеже также показаны информационные 307-308 и синхронизирующий 309 входы, информационный 312 и синхронизирующие 313-315 выходы.

Все узлы и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах.

Удаленное автоматизированное рабочее место (АРМ) пользователя системы состоит из терминала, имеющего экран для отображения кодограммы запроса и сигналов системы, и клавиатуру персонального компьютера.

Управление предъявлением считываемых стандартных параметров авиационного топлива, отношений плотностей, отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости авиационного топлива и произведений степеней температуры авиационного топлива осуществляется с сервера (на чертеже не показано).

Система работает следующим образом.

Каждому виду топлива, заливаемому в резервуары топливно-заправочного комплекса (ТЗК), система ставит в соответствие некоторый идентификационный номер - цифровой код. В свою очередь, коду топлива ставится в соответствие некоторый базовый адрес памяти базы данных сервера, начиная с которого в ячейках этой памяти хранится информация о произведениях степеней каждой температуры топлива.

В базовом адресе температуры топлива t=+20°С хранятся и значение плотности топлива 20 при температуре стандартных атмосферных условий, и, так называемая, средняя температурная поправка , интерпретируемая как коэффициент приращения плотности топлива при отклонении температуры топлива на 1°С от температуры +20°С. Поэтому произведения степеней температуры t=+20°С считываются из адреса, следующего за базовым адресом этой температуры.

Поскольку сумма произведений степеней одной температуры топлива идентифицирует значение вязкости топлива при этой температуре (3), то, открыв по коду топлива его базовый адрес, можно для любой температуры топлива выбрать базовый адрес произведений степеней этой температуры и определить вязкость топлива при этой температуре.

Кроме того, коду плотности любой рассматриваемой частицы загрязнения система ставит в соответствие некоторый базовый адрес плотности частиц загрязнений, начиная с которого в базе данных сервера хранятся относительные адреса отношений плотностей частиц загрязнений и топлива. Код смещения каждого адреса отношения плотностей относительно базового адреса плотности частиц загрязнений определяется в виде соответствия коду плотности топлива при заданной температуре топлива.

По коду отношения плотностей система определяет скорость оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, которой ставится в соответствие некоторый базовый адрес, начиная с которого в базе данных сервера хранятся относительные адреса отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива.

Код смещения каждого адреса отношения скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива относительно базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости определяется в виде соответствия коду вязкости топлива при заданной температуре топлива.

Именно код отношения скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости к вязкости топлива интерпретируется системой как код расчетно-допустимой средней скорости оседания частиц загрязнения в авиационном топливе при заданной средней температуре топлива, который затем сравнивается с нормативной скоростью оседания частиц загрязнений для принятия решения о готовности топлива для выдачи на заправку воздушных судов.

Таким образом, для каждого вида топлива по его температуре можно определить плотность и вязкость топлива, а также для запрашиваемых частиц загрязнений определить отношения их плотностей к плотности топлива и скорость их оседания в топливе, по которой принимается решение о готовности топлива для выдачи на заправку воздушных судов.

Для этого пользователь системы (в нашем случае диспетчер ТЗК) на своем рабочем месте формирует кодограмму запроса, в которой указываются идентификатор топлива, температура топлива, температура топлива стандартных атмосферных условий, радиус частицы загрязнения, плотность частицы загрязнения, коэффициент перерасчета размерностей величин и нормативная скорость оседания частиц загрязнения топлива:

КодКод КодКод КодКод Код
Вводится идентификатор топлива Вводится средняя на резервуар температура топлива, tT Вводится температура топлива стандартных атмосферных условий, t=+20°C Вводится значение плотности частицы загрязнения, з Вводится радиус частицы загрязнения, rз Вводится коэффициент перерасчета размерностей величин 2180 Вводится нормативная скорость оседания частиц загрязнения, VH

Эта кодограмма с автоматизированного рабочего места пользователя системы подается на информационный вход 21 системы и поступает на информационный вход 53 модуля 1 идентификации базового адреса топлива и заносится в регистр 45 синхронизирующим импульсом, подаваемым на синхронизирующий вход 54 модуля 1 с синхронизирующего входа 26 системы.

Код топлива с выхода 56 регистра 45 подается на вход дешифратора 46. Дешифратор 46 расшифровывает код топлива и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 48-50 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 46 будет открыт элемент 50 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 26 системы, пройдя через вход 54 модуля 1, задерживается элементом 51 задержки на время срабатывания регистра 45 и дешифратора 46 и поступает через открытый по одному входу элемент 50 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 47. В фиксированной ячейке ПЗУ 47 хранится код базового адреса топлива, начиная с которого в памяти базы данных сервера хранятся произведения степеней по каждой температуре топлива.

Код базового адреса топлива с выхода ПЗУ 47 пересылается на информационный вход 83 модуля 2 идентификации базового адреса стандартных параметров топлива и подается на один вход сумматора 76.

Код температуры t=+20°С стандартных атмосферных условий для топлива с выхода 64 модуля 1 пересылается на информационный вход 82 модуля 2 и подается на информационный вход регистра 73, куда и заносится синхронизирующим импульсом, поступающим на синхронизирующий вход 84 модуля 2 с выхода элемента 51 задержки, задержанным элементом 52 задержки на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 47.

Код температуры t=+20°С с выхода 86 регистра 73 подается на вход дешифратора 74. Дешифратор 74 расшифровывает код температуры t=+20°С и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 77-79 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 74 будет открыт элемент 79 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 84 модуля 2 задерживается элементом 80 задержки на время срабатывания регистра 73 и дешифратора 74 и поступает через открытый по одному входу элемент 79 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 75. В фиксированной ячейке ПЗУ 75 хранится код смещения базового адреса стандартных параметров топлива относительно базового адреса топлива. Этот код с выхода ПЗУ 75 подается на другой информационный вход сумматора 76.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 80 задержки, задержанному элементом 81 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 75, в сумматоре 76 происходит суммирование кодов, поданных на его входы. С выхода сумматора 76 снимается код базового адреса базы данных сервера, в котором хранятся стандартные параметры топлива.

Код базового адреса стандартных параметров топлива с выхода 88 модуля 2 пересылается на информационный вход 94 модуля 3 формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива и подается на информационный вход регистра 91, куда и заносится синхронизирующим импульсом с входа 95 модуля 3, задержанным элементом 92 задержки на время срабатывания сумматора 76 модуля 2.

Этот же импульс с выхода элемента 92 задержки задерживается элементом 93 задержки на время занесения кода базового адреса стандартных параметров топлива в регистр 91, и с выхода 36 системы поступает на вход первого канала прерывания сервера.

С приходом этого импульса сервер переходит на подпрограмму опроса содержимого своей базы данных по адресу, сформированному на адресном выходе 31 системы, и выдачи считанных стандартных параметров топлива на информационный вход 22 системы.

Стандартные параметры топлива с информационного входа 22 системы поступают на информационный вход 102 регистра 100 модуля 4 регистрации стандартных параметров топлива, куда и заносятся синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 27 системы.

Код стандартной плотности топлива 20 (плотность топлива при температуре +20°С) с выхода 105 регистра 100 подается на вход 117 сумматора 109 модуля 5, а код единичного приращения плотности топлива с выхода 106 регистра 100 подается на вход 116 умножителя 110 модуля 5.

Код запрашиваемой средней на резервуар температуры t топлива с выхода 65 модуля 1 подается на информационный вход 114 сумматора 108 модуля 5, а код (-20) с инверсного выхода 87 регистра 73 модуля 2 подается на информационный вход 115 сумматора 108 модуля 5.

По тому же импульсу сервера с входа 27 системы, задержанному элементом 101 задержки на время срабатывания регистра 100 и принятому с выхода 107 модуля 4 на синхронизирующий вход 118 модуля 5, в сумматоре 108 определяется разница температур T=t-20 между запрашиваемой средней температурой топлива t и стандартной температурой топлива +20°С. Полученная в сумматоре разница T температур подается на другой информационный вход умножителя 110 модуля 5.

По тому же импульсу сервера с входа 118 модуля 5, задержанному элементом 111 задержки на время срабатывания сумматора 108, умножитель 110 определяет приращение плотности топлива для температуры T. Полученное приращение плотности топлива с выхода умножителя 110 подается на другой информационный вход сумматора 109.

По импульсу с выхода элемента 111 задержки, задержанному элементом 112 задержки на время срабатывания умножителя 110, сумматор 109 выдает на свой информационный выход код плотности Т топлива для запрашиваемой средней температуры топлива t.

Код плотности частиц загрязнения с выхода 66 модуля 1 подается на информационный вход 130 модуля 6 идентификации базового адреса плотности частиц загрязнения и поступает на вход дешифратора 123. Дешифратор 123 расшифровывает код плотности частиц загрязнения и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 125-127 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 123 будет открыт элемент 125 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с выхода элемента 112 задержки, задержанный элементом 113 задержки на время срабатывания сумматора 109 и дешифратора 123, с выхода 120 модуля 5 пересылается на синхронизирующий вход 131 модуля 6 и поступает через открытый по одному входу элемент 125 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 124. В фиксированной ячейке ПЗУ 124 хранится код базового адреса плотности частиц загрязнения, начиная с которого в памяти базы данных сервера хранятся относительные адреса отношений плотностей, смещение каждого из которых относительно базового адреса плотности частиц загрязнения соответствует коду плотности топлива.

Код базового адреса плотности частиц загрязнения с выхода ПЗУ 124 подается на информационный вход 147 сумматора 138 модуля 7 формирования сигналов считывания отношения плотностей.

Код плотности топлива с выхода 119 модуля 5 подается на информационный вход 146 модуля 7 и поступает на вход дешифратора 136. Дешифратор 136 расшифровывает код плотности топлива и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 139-141 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 136 будет открыт элемент 140 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 131 модуля 6, задержанный элементом 128 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 124 и срабатывания дешифратора 136, с выхода 133 модуля 6 пересылается на синхронизирующий вход 148 модуля 7 и поступает через открытый по одному входу элемент 140 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 137. В фиксированной ячейке ПЗУ 137 хранится код смещения адреса отношения плотностей относительно базового адреса плотности частиц загрязнения. Этот код с выхода ПЗУ 137 подается на другой информационный вход сумматора 138 модуля 7.

По синхронизирующему импульсу с входа 148 модуля 7, задержанному элементом 142 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 137, в сумматоре 138 происходит суммирование кодов, поданных на его входы, с выдачей кода относительного адреса отношения плотностей.

Код относительного адреса отношения плотностей с выхода сумматора 138 подается на информационный вход регистра 135, куда и заносится синхронизирующим импульсом с выхода элемента 142 задержки, задержанным элементом 143 задержки на время срабатывания сумматора 138.

Этот же импульс с выхода элемента 143 задержки, задержанный элементом 144 задержки на время занесения кода относительного адреса отношения плотностей в регистр 135, с выхода 37 системы поступает на вход первого канала прерывания сервера.

С приходом этого импульса сервер переходит на подпрограмму опроса содержимого своей базы данных по адресу, сформированному на адресном выходе 32 системы, и выдачи считанного кода отношения плотностей на информационный вход 23 системы.

С информационного входа 23 системы код отношения плотностей поступает на информационный вход регистра 155 модуля 8 регистрации отношения плотностей, куда и заносятся синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 28 системы.

Код отношения плотностей с выхода 160 регистра 155 модуля 8 подается на один вход 175 сумматора 166 модуля 9 селекции скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости. На другой вход сумматора 166 подается код « - 1» с инверсного выхода триггера 165, установленного в единичное состояние синхронизирующим импульсом сервера с входа 28 системы после задержки его элементом 156 задержки на время занесения кода отношения плотностей в регистр 155.

По этому же импульсу с входа 178 модуля 9, задержанному элементом 170 задержки на время переключения триггера 165 в единичное состояние, код отношения плотностей в сумматоре уменьшается на единицу и подается на один вход умножителя 167, на другой вход которого подается код радиуса частиц загрязнения с выхода 67 модуля 1.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 170 задержки, задержанному элементом 171 задержки на время срабатывания сумматора 166, коды умножителя 167 перемножаются. Результат умножения подается на один вход умножителя 168, на другой вход которого снова подается код радиуса частиц загрязнения.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 171 задержки, задержанному элементом 172 задержки на время срабатывания умножителя 167, коды умножителя 168 перемножаются. Результат умножения подается на один вход умножителя 169, на другой вход которого подается код коэффициента 2180 с выхода 68 модуля 1.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 172 задержки, задержанному элементом 173 задержки на время срабатывания умножителя 168, коды умножителя 169 перемножаются. Результат умножения в виде кода значения скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости с выхода 179 модуля 9 подается на информационный вход 188 модуля 10 и поступает на вход дешифратора 181.

Дешифратор 181 расшифровывает код значения скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 183-185 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 181 будет открыт элемент 185 И по одному входу.

Элемент 185 И будет закрыт по другому входу до тех пор, пока не поступит импульс на синхронизирующий вход 189 модуля 10 с выхода 221 модуля 12 после полного завершения процедуры идентификации значения вязкости топлива при заданной температуре.

Синхронизирующий импульс с выхода элемента 173 задержки, задержанный элементом 174 задержки на время срабатывания умножителя 169, с выхода 180 модуля 9 подается на синхронизирующий вход 236 модуля 13 коррекции базового адреса стандартных параметров топлива и поступает на синхронизирующий вход компаратора 226. По этому импульсу компаратор 226 сравнивает код запрашиваемой температуры топлива, подаваемый на его вход 233 с выхода 65 модуля 1, с температурой +20°С, подаваемой на его вход 234 с выхода 64 модуля 1.

Если запрашиваемая температура топлива равна +20°С, то на выходе 237 компаратора 226 вырабатывается сигнал, который, поступая на единичный вход триггера 225, перебрасывает его в единичное состояние, при котором высоким потенциалом с прямого выхода триггера 225, во-первых, элемент 228 И открывается по одному входу.

Во-вторых, код 1 с прямого выхода триггера 225 подается на один вход сумматора 227, на другой вход которого подается код базового адреса стандартных параметров топлива с выхода 88 модуля 2.

В этом случае синхронизирующий импульс с входа 236 модуля 13, задержанный элементом 231 задержки на время срабатывания компаратора 226 и переключения триггера 225 в единичное состояние, проходит через элемент 228 И и поступает на синхронизирующий вход сумматора 227.

По этому импульсу базовый адрес стандартных параметров топлива инкрементируется (увеличивается на 1) и с выхода 239 сумматора 227 подается на информационный вход 250 модуля 14 формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, проходит далее элементы 246 ИЛИ группы и поступает на информационный вход счетчика 245.

Этот же импульс с выхода элемента 228 И задерживается элементом 232 задержки на время срабатывания сумматора 227, и, во-первых, проходит элемент 230 ИЛИ и поступает на установочный вход триггера 225, возвращая его в исходное состояние.

Во-вторых, этот же импульс с выхода элемента 232 задержки подается на синхронизирующий вход 252 модуля 14, проходит элемент 247 ИЛИ и поступает на синхронизирующий вход счетчика 245, фиксируя в счетчике код базового адреса произведений степеней температуры топлива.

Если запрашиваемая температура топлива не равна температуре +20°С, то сигнал вырабатывается на выходе 238 компаратора 226. Этот сигнал проходит элемент 230 ИЛИ и подается на установочный вход триггера 225, подтверждая или устанавливая его в исходное состояние, при котором высоким потенциалом с инверсного выхода триггера 225 элемент 229 И открывается по одному входу.

В этом случае синхронизирующий импульс с входа 236 модуля 13, задержанный элементом 231 задержки на время срабатывания компаратора 226 и переключения триггера 225 в исходное состояние, проходит через элемент 229 И и с выхода 241 модуля 13 поступает на синхронизирующий вход 271 модуля 15 идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива.

Код температуры топлива с выхода 65 модуля 1 подается на вход 269 модуля 15 и поступает на вход дешифратора 260. Дешифратор 260 расшифровывает код температуры топлива и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 263-265 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 260 будет открыт элемент 265 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 271 модуля 15 задерживается элементом 266 задержки на время срабатывания дешифратора 260 и поступает через открытый по одному входу элемент 265 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 261. В фиксированной ячейке ПЗУ 261 хранится код смещения базового адреса произведений степеней температуры топлива относительно базового адреса топлива.

Этот код с выхода ПЗУ 261 подается на один информационный вход сумматора 262, на другой вход 270 которого подается код базового адреса топлива с выхода 63 модуля 1.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 266 задержки, задержанному элементом 267 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 261, в сумматоре 262 происходит суммирование кодов, поданных на его входы.

Код базового адреса произведений степеней температуры топлива с выхода 272 сумматора 262 подается на информационный вход 251 модуля 14, проходит далее элементы 246 ИЛИ группы и поступает на информационный вход счетчика 245.

Синхронизирующий импульс с выхода элемента 267 задержки, задержанный элементом 268 задержки на время срабатывания сумматора 262, с выхода 273 модуля 15 подается на синхронизирующий вход 253 модуля 14, проходит элемент 247 ИЛИ и поступает на синхронизирующий вход счетчика 245, фиксируя в счетчике код базового адреса произведений степеней температуры топлива.

Кроме того, любой синхронизирующий импульс с входов 252 и 253 модуля 14, пройдя элемент 247 ИЛИ, проходит элемент 248 ИЛИ, задерживается элементом 249 задержки на время занесения кода базового адреса произведений степеней температуры топлива в счетчик 245 и с выхода 38 системы подается на вход первого канала прерывания сервера.

С приходом этого импульса сервер переходит на подпрограмму опроса содержимого своей базы данных по адресу, сформированному на адресном выходе 33 системы, и выдачи считанного кода произведения степени температуры топлива на информационный вход 24 системы.

С информационного входа 24 системы код произведения степени температуры топлива поступает на информационный вход 199 регистра 193 модуля 11 регистрации произведений степеней температуры топлива, куда и заносятся синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 29 системы.

Считываемое из базы данных сервера кодовое сообщение в первых К1 разрядов содержит код произведения степени температуры топлива, во вторых К2 разрядов - код общего числа считываемых произведений, а в третьих К3 разрядов - код свободного члена:

Произведение степени температуры топлива (К1 разрядов) Общее число произведений (К2 разрядов) Свободный член (К3 разрядов)

Код произведения степени температуры топлива с выхода 203 регистра 193 подается на суммирующий вход сумматора 195. По синхронизирующему импульсу сервера с входа 29 системы, задержанному элементом 197 задержки на время срабатывания регистра 193, код принятого произведения степени добавляется к содержимому сумматора 195. Полученное новое содержимое сумматора 195 с выхода 205 модуля 11 подается на вход 213 сумматора 210 модуля 12 селекции значения вязкости топлива.

Этот же импульс с выхода элемента 197 задержки подается на счетный вход счетчика 194, увеличивая его содержимое на единицу, подсчитывающего нарастающим итогом общее число считанных и просуммированных произведений степеней температуры топлива.

Содержимое счетчика с выхода 204 модуля 11 подается на вход 215 компаратора 211 модуля 12, на другой вход 216 которого с выхода 207 регистра 195 модуля 11 подается кол общего числа всех произведений степеней температуры топлива, которые должны быть считаны из базы данных сервера и обработаны системой.

Учитывая, что к рассматриваемому моменту времени было считано и обработано только одно значение произведения степени температуры топлива, показания на выходе 207 регистра 193 будут намного превышать содержимое счетчика 194, и, следовательно, на выходе 219 компаратора 211 формируется сигнал.

Этот сигнал с выхода 222 модуля 12 подается, во-первых, на установочный вход 202 модуля 11, проходит через элемент 196 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 193, подготавливая его к следующему циклу работы.

Во-вторых, сигнал с выхода 222 модуля 12 подается на счетный вход 254 счетчика 245 модуля 14, формируя адрес считывания следующего произведения степени температуры топлива, выдаваемого на выход 256 модуля 14 и далее на адресный выход 33 системы.

Кроме того, этот же импульс с входа 254 проходит через элемент 248 ИЛИ, задерживается элементом 249 задержки на время срабатывания счетчика 245 и через выход 257 модуля 14 выдается на выход 38 системы, откуда вновь поступает на вход первого канала прерывания сервера.

С приходом этого импульса прерывания сервер вновь переходит на подпрограмму опроса содержимого очередной (следующей) ячейки памяти своей базы данных, адрес которой сформирован на выходе 256 счетчика 245 модуля 14, выдаваемого на адресный выход 33 системы, и выдачи кода следующего произведения степени температуры топлива через вход 24 системы на информационный вход 199 регистра 193 модуля 11, куда и заносится синхронизирующим импульсом сервера, поступающим через вход 29 системы.

Описанный процесс формирования и считывания адресов памяти базы данных сервера с последовательным накоплением считанных произведений степеней температуры топлива в сумматоре 195 модуля 11 будет продолжаться до тех пор, пока не будут считаны и обработаны все произведения степеней температуры топлива, код общего числа которых задается и снимается с выхода 207 регистра 193 модуля 11.

Это произойдет тогда, когда содержимое принятых и обработанных произведений степеней температуры топлива в счетчике 194, подаваемое на вход 215 компаратора 211 будет равно коду общего числа всех задаваемых произведений степеней температуры топлива, подаваемого с выхода 207 регистра 193 модуля 11 на вход 216 компаратора 211 модуля 12.

В этом случае сигнал вырабатывается на выходе 218 компаратора 211, по которому к накопленной в сумматоре 195 модуля 11 сумме и подаваемой на вход 213 сумматора 210 модуля 12 добавляется код свободного члена, подаваемого на другой вход 214 сумматора 210 с выхода 206 модуля 11.

Полученная в сумматоре 210 модуля 12 итоговая сумма, представляющая собой код вязкости топлива при заданной температуре топлива, с выхода 220 модуля 12 подается на вход 286 модуля 16 формирования сигналов считывания отношения скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости к вязкости топлива.

Кроме того, сигнал с выхода 218 компаратора 211 задерживается элементом 212 задержки на время срабатывания сумматора 210 и с выхода 221 модуля 12 подается на синхронизирующий вход 189 модуля 10.

Синхронизирующий импульс с входа 189 модуля 10 проходит через открытый по другому входу элемент 185 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 182. В фиксированной ячейке ПЗУ 182 хранится код базового адреса скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости. Этот код с выхода 190 ПЗУ 182 подается на информационный вход 287 сумматора 278 модуля 16.

Синхронизирующий импульс с входа 189 модуля 10, задержанный элементом 186 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 182, с выхода 191 модуля 10 подается на вход 288 модуля 16.

Код вязкости топлива с входа 286 модуля 16 поступает на вход дешифратора 276. Дешифратор 276 расшифровывает код вязкости топлива и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 279-281 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 276 будет открыт элемент 280 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 288 модуля 16, задержанный элементом 282 задержки на время срабатывания дешифратора 276, поступает через открытый по одному входу элемент 280 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 277. В фиксированной ячейке ПЗУ 277 хранится код смещения адреса отношения скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости к вязкости топлива относительно базового адреса скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости. Этот код с выхода ПЗУ 277 подается на другой информационный вход сумматора 278 модуля 16.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 282 задержки, задержанному элементом 283 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 277, в сумматоре 278 происходит суммирование кодов, поданных на его входы с выдачей на выход кода относительного адреса отношения скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива.

Код относительного адреса отношения скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива с выхода сумматора 278 подается на информационный вход регистра 275 и заносится в него синхронизирующим импульсом с выхода элемента 283 задержки, задержанным элементом 284 задержки на время срабатывания сумматора 278. Далее код относительного адреса отношения скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости к вязкости топлива с выхода 290 регистра 275 выдается на адресный выход 34 системы.

Этот же импульс с выхода элемента 284 задержки, задержанный элементом 285 задержки на время занесения кода относительного адреса отношения скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости к вязкости топлива в регистр 275, с выхода 39 системы поступает на вход первого канала прерывания сервера.

С приходом этого импульса сервер переходит на подпрограмму опроса содержимого своей базы данных по адресу, сформированному на адресном выходе 34 системы, и выдачи считанного кода отношения скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости к вязкости топлива через информационный вход 25 системы на информационный вход регистра 297 модуля 17, куда он и заносится синхронизирующим импульсом сервера, поступающим через вход 30 системы.

Код отношения скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости к вязкости топлива, представляющий собой код расчетно-допустимой средней скорости оседания частиц загрязнения в авиационном топливе при заданной средней температуре топлива, с выхода 300 модуля 17 подается на информационный вход 308 компаратора 305 модуля 18 формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов. На другой вход 307 компаратора 305 с выхода 69 модуля 1 подается код нормативной скорости оседания частиц загрязнения в авиационном топливе.

По синхронизирующему импульсу сервера с входа 30 системы, задержанному элементом 296 задержки на время срабатывания регистра 295 и поступающему на синхронизирующий вход 309 компаратора 305, компаратор 305 сравнивает коды, поданные на его входы.

Если код средней расчетно-допустимой скорости оседания частиц загрязнения в авиационном топливе больше или равен коду нормативной скорости оседания частиц загрязнения в авиационном топливе, то на выходе 310 компаратора вырабатывается сигнал «Топливо готово для выдачи на заправку воздушных судов». Этот сигнал с выхода 314 модуля 18 поступает на сигнальный выход 40 системы и пересылается на автоматизированное рабочее место (АРМ) пользователя системы, выставившего исходную кодограмму запроса на вход 21 системы.

Если код средней расчетно-допустимой скорости оседания частиц загрязнения в авиационном топливе меньше кода нормативной скорости оседания частиц загрязнения в авиационном топливе, то на выходе 311 компаратора вырабатывается сигнал «Топливо не готово для выдачи на заправку воздушных судов». Этот сигнал с выхода 315 модуля 18 поступает на сигнальный выход 41 системы и пересылается на автоматизированное рабочее место (АРМ) пользователя системы, выставившего исходную кодограмму запроса на вход 21 системы.

Сигналы с выходов 40 и 41 системы на АРМ пользователя системы сопровождаются выдачей с информационного выхода 35 системы на АРМ пользователя системы кода значения средней скорости оседания частиц загрязнений в авиационном топливе.

Параллельно с выдачей сигналов на АРМ пользователя каждый сигнал с выходов 310 и 311 компаратора 305 проходит через элемент 306 ИЛИ и с выхода 313 модуля 18 подается на установочный вход 289 модуля 16 и поступает на установочный вход регистра 275, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 313 модуля 18 подается на установочный вход 255 модуля 14 и поступает на установочный вход счетчика 245, возвращая его в исходное состояние и подготавливая его для следующего цикла работы.

Этот же сигнал с выхода 313 модуля 18 подается на установочный вход 149 модуля 7 и поступает на установочный вход регистра 135, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 313 модуля 18 подается на установочный вход 96 модуля 3 и поступает на установочный вход регистра 91, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 313 модуля 18 подается на установочный вход 85 модуля 2 и поступает на установочный вход регистра 73, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 313 модуля 18 подается на установочный вход 55 модуля 1 и поступает на установочный вход регистра 45, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 313 модуля 18 подается на установочный вход 104 модуля 4 и поступает на установочный вход регистра 100, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 313 модуля 18 подается на установочный вход 159 модуля 8 и поступает на установочный вход регистра 155, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 313 модуля 18 подается на установочный вход 201 модуля 11, проходит элемент 196 ИЛИ и поступает на установочный вход регистра 193, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Кроме того, этот же сигнал с входа 201 модуля 11 поступает на установочный вход счетчика 194 модуля 11, возвращая его в исходное состояние.

Этот же сигнал с выхода 313 модуля 18 подается на установочный вход 299 модуля 17 и поступает на установочный вход регистра 295, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Таким образом, введение новых узлов и модулей и новых конструктивных связей позволило существенно повысить быстродействие системы путем исключения поиска данных по всей базе данных сервера системы.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания заявки:

1. Патент США 5136708, М.кл. G06F 15/16, 1992.

2. Патент США 5129083, М.кл. G06F 12/00, 15/40, 1992 (прототип).

3. Тимошенко А.Н., Грядунов К.И. Математическая модель гравитационной очистки топлив от механических загрязнений. / Ассоциация организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации: Информационный сборник. - Москва: ОАТО ВС ГА, 5, 2010. С.46-47.


Формула полезной модели

Система распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов по соотношениям его параметров, содержащая модуль идентификации базового адреса топлива, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса топлива является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса топлива, модуль формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива, информационный выход которого является первым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса стандартных параметров топлива на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива является первым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием стандартных параметров топлива на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации стандартных параметров топлива, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов стандартных параметров топлива, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации стандартных параметров топлива является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов стандартных параметров топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации стандартных параметров топлива, модуль формирования сигналов считывания отношений плотностей, информационный выход которого является вторым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса отношений плотностей на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания отношений плотностей является вторым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием отношений плотностей на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации отношений плотностей, информационный вход которого является третьим информационным входом системы, предназначенным для приема кодов отношений плотностей, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации отношений плотностей является третьим синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов отношений плотностей, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации отношений плотностей, модуль формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, информационный выход которого является третьим адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса произведений степеней температуры топлива на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива является третьим синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием произведений степеней температуры топлива на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации произведений степеней температуры топлива, информационный вход которого является четвертым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов произведений степеней температуры топлива, считанных из базы данных сервера, а синхронизирующий вход модуля регистрации произведений степеней температуры топлива является четвертым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов произведений степеней температуры топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации произведений степеней температуры топлива, модуль формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, информационный выход которого является четвертым адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива является четвертым синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов управления считыванием отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива на вход первого канала прерывания сервера базы данных, модуль регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, информационный вход которого является пятым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, считанных из базы данных сервера, а синхронизирующий вход модуля регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива является пятым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, модуль формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов, один информационный вход которого подключен к первому информационному выходу модуля идентификации базового адреса топлива, другой информационный вход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов подключен к информационному выходу модуля регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, а синхронизирующий вход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, информационный выход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов является информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода значения скорости оседания частиц загрязнений топлива на автоматизированное рабочее место пользователя системы, первый синхронизирующий выход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов соединен с установочным входом модуля формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, с установочным входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, с установочным входом модуля формирования сигналов считывания отношений плотностей, с установочным входом модуля формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива, с установочным входом модуля идентификации базового адреса топлива, с установочным входом модуля регистрации стандартных параметров топлива, с установочным входом модуля регистрации отношений плотностей, с одним установочным входом модуля регистрации произведений степеней температуры топлива и с установочным входом модуля регистрации отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, второй синхронизирующий выход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала готовности топлива для заправки воздушных судов, третий синхронизирующий выход модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала неготовности топлива для заправки воздушных судов, отличающаяся тем, что она содержит модуль идентификации базового адреса стандартных параметров топлива, первый и второй информационные входы которого подключены к второму и третьему информационным выходам модуля идентификации базового адреса топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля идентификации базового адреса топлива, а установочный вход модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива подключен к первому синхронизирующему выходу модуля формирования результата распознавания готовности топлива к выдаче на заправку воздушных судов, один информационный выход модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива соединен с информационным входом модуля формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания стандартных параметров топлива, модуль селекции значений плотности топлива, первый информационный вход которого подключен к другому информационному выходу модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива, второй информационный вход модуля селекции значений плотности топлива подключен к четвертому информационному выходу модуля идентификации базового адреса топлива, а третий и четвертый информационные входы модуля селекции значений плотности топлива подключены к первому и второму информационным выходам модуля регистрации стандартных параметров топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля селекции значений плотности топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации стандартных параметров топлива, информационный выход модуля селекции значений плотности топлива соединен с одним информационным входом модуля формирования сигналов считывания отношений плотностей, модуль идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений, информационный вход которого подключен к пятому информационному выходу модуля идентификации базового адреса топлива, а синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений подключен к синхронизирующему выходу модуля селекции значений плотности топлива, информационный выход модуля идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания отношений плотностей, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса плотности частиц загрязнений соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания отношений плотностей, модуль селекции значений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, первый и второй информационные входы которого подключены к шестому и седьмому информационным выходам модуля идентификации базового адреса топлива соответственно, третий информационный вход модуля селекции значений скорости оседания частиц загрязнения в среде единичной вязкости подключен к информационному выходу модуля регистрации отношений плотностей, а синхронизирующий вход модуля селекции значений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации отношений плотностей, модуль идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, информационный вход которого подключен к информационному выходу модуля селекции значений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, информационный выход модуля идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости соединен с одним информационным входом модуля формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, модуль коррекции базового адреса стандартных параметров топлива, первый информационный вход которого подключен к одному информационному выходу модуля идентификации базового адреса стандартных параметров топлива, а второй и третий информационные входы модуля коррекции базового адреса стандартных параметров топлива подключены к третьему и четвертому информационным выходам модуля идентификации базового адреса топлива соответственно, синхронизирующий вход модуля коррекции базового адреса стандартных параметров топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля селекции значений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости, информационный выход модуля коррекции базового адреса стандартных параметров топлива соединен с одним информационным входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, а один синхронизирующий выход модуля коррекции базового адреса стандартных параметров топлива соединен с одним синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, модуль идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива, первый и второй информационные входы которого подключены к второму и четвертому информационным выходам модуля идентификации базового адреса топлива соответственно, а синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива подключен к другому синхронизирующему выходу модуля коррекции базового адреса стандартных параметров топлива, информационный выход модуля идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса произведений степеней температуры топлива соединен с другим синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива, и модуль селекции значений вязкости топлива, первый, второй, третий и четвертый информационные входы которого подключены к первому, второму, третьему и четвертому информационным выходам модуля регистрации произведений степеней температуры топлива соответственно, а синхронизирующий вход модуля селекции значений вязкости топлива подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации произведений степеней температуры топлива, информационный выход модуля селекции значений вязкости топлива соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания отношений скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости к вязкости топлива, один синхронизирующий выход модуля селекции значений вязкости топлива соединен с счетным входом модуля формирования сигналов считывания произведений степеней температуры топлива и с другим установочным входом модуля регистрации произведений степеней температуры топлива, другой синхронизирующий выход модуля селекции значений вязкости топлива соединен с синхронизирующим входом модуля идентификации базового адреса скорости оседания частиц загрязнений в среде единичной вязкости.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:
Описание:






Рисунки: