РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА
ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ,
ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ
(19) RU (11) 105761 (13) U1
(51)  МПК

G06F17/40   (2006.01)
G05D7/00   (2006.01)

(12) ПАТЕНТ НА ПОЛЕЗНУЮ МОДЕЛЬ
Статус: по данным на 07.10.2013 - может прекратить свое действие
Пошлина: учтена за 2 год с 29.02.2012 по 28.02.2013

(21), (22) Заявка: 2011107172/08, 28.02.2011

(24) Дата начала отсчета срока действия патента:
28.02.2011

Приоритет(ы):

(22) Дата подачи заявки: 28.02.2011

(45) Опубликовано: 20.06.2011

Адрес для переписки:
111531, Москва, ш. Энтузиастов, 96, корп.4, кв.461, В.П. Каюмову

(72) Автор(ы):
Тимошенко Андрей Николаевич (RU),
Коняев Евгений Алексеевич (RU),
Каюмов Виктор Павлович (RU)

(73) Патентообладатель(и):
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ" (RU)

(54) СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ГОТОВНОСТИ РЕЗЕРВУАРОВ ДЛЯ ЗАПРАВКИ ТОПЛИВОМ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ

(57) Реферат:

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к системе мониторинга готовности резервуаров для заправки топливом воздушных судов, реализующей применение новых информационных технологий в авиатопливообеспечении воздушных перевозок.

Техническим результатом является повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным (фиксированным) адресам базы данных, соответствующим идентификаторам топлива, резервуара и температуры топлива.

Технический результат достигается тем, что система содержит модуль идентификации базового адреса топлива, модуль идентификации базового адреса резервуара, модуль формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива, модуль регистрации временных интервалов отстаивания топлива, модуль контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, модуль идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов, 7 ил.

Полезная модель относится к вычислительной технике, в частности, к системе мониторинга готовности резервуаров для заправки топливом воздушных судов, реализующей применение новых информационных технологий в авиатопливообеспечении воздушных перевозок.

Одним из способов очистки топлива от механических примесей является отстаивание. Предварительное отстаивание топлива позволяет снизить значительное количество механических примесей и капелек воды еще до фильтрации топлива. Эффективность отстаивания зависит как от его продолжительности, так и от вязкости и плотности топлива, от материла частиц загрязнений, их массы и размера. Чем выше вязкость и плотность топлива, тем медленнее осаждаются частицы механических примесей и капли воды и, следовательно, тем больше времени требуется для отстаивания топлива.

Норматив на отстаивание топлива в резервуарах служб ГСМ установлен приказом Департамента воздушного транспорта Министерства транспорта РСФСР ДВ-126 от 17.10.1992 г. и составляет 4 часа на 1 метр уровня. Этому нормативу соответствует скорость оседания частиц механических примесей в пределах 0,07 мм/с. и является единым и общим для всех видов авиатоплива.

Однако этот норматив не учитывает не только плотность, вязкость и температуру топлива, но также и природу материала частиц примесей и их размеры.

В работе [3] приводится теоретически обоснованный результат исследования процессов отстаивания топлива в резервуарах, который, опираясь на норматив, учитывает не только плотность, вязкость и температуру топлива, но также и природу материала частиц примесей и их размеры.

В связи с этим представляется целесообразным создание такой автоматизированной системы, которая бы отслеживала не только нормативные временные интервалы отстаивания топлива в резервуарах, но и расчетно-допустимые, учитывающие как природу материала частиц примесей и их размеры, так и плотность, вязкость и температуру топлива.

Известны системы, которые могли быть использованы для решения поставленной задачи [1, 2].

Первая из известных систем содержит блоки приема и хранения данных, соединенные с блоками управления и обработки данных, блоки поиска и селекции, подключенные к блокам хранения данных и отображения, синхронизирующие входы которых соединены с выходами блока управления [1].

Существенный недостаток данной системы состоит в невозможности решения задачи обновления данных, хранимых в памяти в виде соответствующих документов, одновременно с решением задачи выдачи содержания этих документов пользователям в реальном масштабе времени.

Известна и другая система, содержащая центральный процессорный модуль, входы которого соединены с модулями памяти и с модулями подготовки и ввода данных, а выходы подключены к соответствующим модулям памяти, модуль обработки данных, информационные входы которого соединены с выходами соответствующих модулей памяти, синхронизирующие входы подключены к управляющим выходам центрального процессорного модуля, а выход модуля является информационным выходом системы [2].

Последнее из перечисленных выше технических решений наиболее близко к описываемому.

Его недостаток заключается в невысоком быстродействии системы, обусловленном тем, что выполнение процедур аналитической обработки данных реализуется через поиск данных по всей базе данных, что при больших объемах базы данных неизбежно приводит к неоправданно большим затратам времени на получение аналитических оценок.

Цель полезной модели - повышение быстродействия системы путем исключения поиска данных по всему объему базы данных сервера и локализации поиска только по опорным (фиксированным) адресам базы данных, соответствующим идентификаторам топлива, резервуара и температуры топлива.

Поставленная цель достигается тем, что в систему, содержащую модуль формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива, информационный выход которого является адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса считывания на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива является синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов считывания на вход считывания сервера базы данных, модуль регистрации временных интервалов отстаивания топлива, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов временных интервалов отстаивания топлива, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации временных интервалов отстаивания топлива является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов временных интервалов отстаивания топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации временных интервалов отстаивания топлива, модуль идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов, первый информационный вход которого подключен к одному информационному выходу модуля регистрации временных интервалов отстаивания топлива, второй информационный вход модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов подключен к другому информационному выходу модуля регистрации временных интервалов отстаивания топлива, а синхронизирующий вход модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации временных интервалов отстаивания топлива, информационный выход модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов является информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода номера резервуара на автоматизированное рабочее место пользователя системы, первый синхронизирующий выход модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала о готовности резервуара для заправки воздушных судов, второй синхронизирующий выход модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала о неготовности резервуара для заправки воздушных судов, модуль контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, синхронизирующий вход которого подключен к третьему синхронизирующему выходу модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов, один синхронизирующий выход модуля контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов соединен с установочным входом модуля формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива, с установочным входом модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов и с установочным входом модуля регистрации временных интервалов отстаивания топлива, отличающаяся тем, что в нее введены модуль идентификации базового адреса топлива, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса топлива является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса топлива, а установочный вход модуля идентификации базового адреса топлива подключен к одному синхронизирующему выходу модуля контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, первый информационный выход модуля идентификации базового адреса топлива соединен с одним информационным входом модуля формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива, второй информационный выход модуля идентификации базового адреса топлива соединен с информационным входом модуля контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, и модуль идентификации базового адреса резервуара, один информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу модуля идентификации базового адреса топлива, другой информационный вход модуля идентификации базового адреса резервуара подключен к четвертому информационному выходу модуля идентификации базового адреса топлива, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса резервуара подключен к синхронизирующему выходу модуль идентификации базового адреса топлива, счетный вход модуля идентификации базового адреса резервуара подключен к другому синхронизирующему выходу модуля контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, а установочный вход модуля идентификации базового адреса резервуара подключен к одному синхронизирующему выходу модуля контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, один информационный выход модуля идентификации базового адреса резервуара соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива, другой информационный выход модуля идентификации базового адреса резервуара соединен с третьим информационным входом модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса резервуара соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива,

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 представлена структурная схема системы, на фиг.2 приведен пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса топлива, на фиг.3 - пример конкретной конструктивной реализации модуля идентификации базового адреса резервуара, на фиг.4 - пример конкретной конструктивной реализации модуля формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива, на фиг.5 - пример конкретной конструктивной реализации модуля регистрации временных интервалов отстаивания топлива, на фиг.6 - пример конкретной конструктивной реализации модуля модуль идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов, на фиг.7 - пример конкретной конструктивной реализации модуля контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, Система (фиг.1) содержит модуль 1 идентификации базового адреса топлива, модуль 2 идентификации базового адреса резервуара, модуль 3 формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива, модуль 4 регистрации временных интервалов отстаивания топлива, модуль 5 идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов, модуль 6 контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов.

На фиг.1 показаны первый 10 и второй 11 информационные входы системы, первый 12 и второй 13 синхронизирующие входы системы, а также адресный 14, информационный 15, синхронизирующий 16 и сигнальные 17-18 выходы системы.

Модуль 1 идентификации базового адреса топлива (фиг.2) содержит регистр 20, дешифратор 21, модуль памяти 22, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, элементы 23-25 И, элементы 26-27 задержки. На чертеже также показаны информационный 30, синхронизирующий 31 и установочный 32 входы, информационные 37-40 и синхронизирующий 41 выходы.

Модуль 2 идентификации базового адреса резервуара (фиг.3) содержит счетчик 44, дешифратор 45, модуль памяти 46, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, сумматор 47, элементы 48-50 И, элемент 51 ИЛИ и элементы 52-54 задержки. На чертеже также показаны информационные 55-56, синхронизирующий 57, счетный 58 и установочный 59 входы, информационные 60-61 и синхронизирующий 62 выходы.

Модуль 3 формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива (фиг.4) содержит регистр 65, дешифратор 66, модуль памяти 67, выполненный в виде постоянного запоминающего устройства, сумматор 68, элементы 69-71 И и элементы 72-75 задержки. На чертеже также показаны информационные 76-77, синхронизирующий 78 и установочный 79 входы, информационный 80 и синхронизирующий 81 выходы.

Модуль 4 регистрации временных интервалов отстаивания топлива (фиг.5) содержит регистр 82 и элемент 83 задержки. На чертеже также показаны информационный 84, синхронизирующий 85 и установочный 86 входы, информационные 87-88 и синхронизирующий 89 выходы.

Модуль 5 идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов (фиг.6) содержит регистр 92, компаратор 93, элементы 94-95 И, элемент 96 ИЛИ и элементы 97-98 задержки. На чертеже также показаны информационные 103-105, синхронизирующий 106 и установочный 107 входы, информационный 108, синхронизирующий 109 и сигнальные 110-111 выходы.

Модуль 6 контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов (фиг.7) содержит счетчик 115, компаратор 116 и элемент 117 задержки. На чертеже также показаны информационный 118 и синхронизирующий 119 входы, синхронизирующие 124-125 выходы.

Все узлы и элементы системы выполнены на стандартных потенциально-импульсных элементах.

Удаленное автоматизированное рабочее место (АРМ) пользователя системы состоит из терминала, имеющего экран для отображения кодограммы запроса и сигналов системы, и клавиатуру персонального компьютера. Управление предъявлением считываемых временных интервалов осуществляется с сервера (на чертеже не показано).

Система работает следующим образом.

Каждому виду топлива, заливаемому в резервуары топливно-заправочного комплекса (ТЗК), система ставит в соответствие некоторый идентификационный номер - цифровой код. В свою очередь, резервуары с одним и тем же видом топлива различаются не только своим порядковым номером (кодом), но и своим базовым (начальным) адресом, начиная с которого в базе данных сервера хранятся все записи по данному резервуару.

Каждая запись резервуара соответствует некоторой одной температуре топлива и содержит два временных интервала. Один интервал представляет собой текущее (фактическое) время отстаивания топлива в данном резервуаре, истекшее с момента его наполнения.

Другой представляет собой расчетный интервал отстаивания топлива, полученный в результате расчета скорости оседания частиц в зависимости от их размера и материала, а также плотности и вязкости топлива при заданной температуре топлива.

При этом адрес считывания любого интервала отстаивания топлива определяется его смещением относительно базового адреса резервуара и соответствует температуре топлива.

Таким образом, по коду топлива можно открывать базовый адрес любого резервуара и считывать временные интервалы отстаивания топлива при любой его температуре.

Для этого пользователь системы (в нашем случае диспетчер ТЗК) на своем рабочем месте формирует кодограмму запроса, в которой указывает код топлива, код температуры топлива и код числа резервуаров:

Вводится цифровой код топливаВводится цифровой код температуры топлива Вводится цифровой код начального резервуара, с которого начинается мониторинг готовности Вводится цифровой код общего числа проверяемых резервуаров

Эта кодограмма с автоматизированного рабочего места пользователя системы поступает на информационный вход 10 системы, откуда подается на информационный вход 30 модуля 1 идентификации базового адреса топлива и заносится в регистр 20 синхронизирующим импульсом, поступающим на синхронизирующий вход 31 модуля 1 с синхронизирующего входа 12 системы.

Код топлива с выхода 33 регистра 20 подается на вход дешифратора 21. Дешифратор 21 расшифровывает код топлива и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 23-25 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 21 будет открыт элемент 23 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 12 системы, пройдя через вход 31 модуля 1, задерживается элементом 26 задержки на время срабатывания регистра 20 и дешифратора 21 и поступает через открытый по одному входу элемент 23 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 22. В фиксированной ячейке ПЗУ 22 хранится код базового адреса памяти топлива, в ячейках которой хранятся временные интервалы отстаивания топлива по каждой температуре топлива по всем резервуарам.

Код базового адреса топлива с выхода ПЗУ 22 поступает на информационный вход 56 модуля 2 идентификации базового адреса резервуара и подается на один вход сумматора 47.

Код резервуара с выхода 38 модуля 1 пересылается на информационный вход 55 модуля 2 и подается на информационный вход счетчика 44, куда и заносится синхронизирующим импульсом с выхода элемента 26 задержки после задержки элементом 27 задержки на время считывания содержимого фиксированной ячейки ПЗУ 22.

Код резервуара с выхода счетчика 44 подается на вход дешифратора 45. Дешифратор 45 расшифровывает код резервуара и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 48-50 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 45 будет открыт элемент 50 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с входа 57 модуля 2, пройдя элемент 51 ИЛИ, задерживается элементом 52 задержки на время срабатывания счетчика 44 и дешифратора 45 и поступает через открытый по одному входу элемент 50 И на вход фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 46. В фиксированной ячейке ПЗУ 46 хранится код смещения базового адреса запрашиваемого резервуара относительно базового адреса топлива. Этот код с выхода ПЗУ 46 подается на другой информационный вход сумматора 47.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 52 задержки, задержанному элементом 53 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 46, в сумматоре 47 происходит суммирование кодов, поданных на его информационные входы. С выхода сумматора 47 снимается код базового адреса памяти резервуара, начиная с которого в ней хранятся записи временных интервалов по каждой температуре топлива.

Код базового адреса резервуара с выхода 60 модуля 2 пересылается на информационный вход 77 модуля 3 формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива и подается на один информационный вход сумматора 68 модуля 3.

Код температуры топлива с выхода 40 модуля 1 пересылается на информационный вход 76 модуля 3 и подается на вход дешифратора 66. Дешифратор 66 расшифровывает код температуры топлива и вырабатывает на одном из своих выходов высокий потенциал, поступающий на соответствующие входы элементов 69-71 И. Для определенности допустим, что высоким потенциалом с выхода дешифратора 66 будет открыт элемент 70 И по одному входу.

Синхронизирующий импульс с выхода элемента 53 задержки, задержанный элементом 54 задержки на время срабатывания сумматора 47, с выхода 62 модуля 2 пересылается на синхронизирующий вход 78 модуля 3 и после задержки элементом 72 задержки на время срабатывания дешифратора 66 проходит через открытый по одному входу элемент 70 И на вход считывания фиксированной ячейки постоянного запоминающего устройства (ПЗУ) 67. В фиксированной ячейке ПЗУ 67 хранится код смещения адреса считывания временных интервалов отстаивания топлива при заданной температуре топлива относительно базового адреса резервуара. Этот код с выхода ПЗУ 67 подается на другой информационный вход сумматора 68.

По синхронизирующему импульсу с выхода элемента 72 задержки, задержанному элементом 73 задержки на время считывания фиксированной ячейки ПЗУ 67, в сумматоре 68 происходит суммирование кодов, поданных на его информационные входы.

Код адреса считывания временных интервалов отстаивания топлива с выхода сумматора 68 подается на информационный вход регистра 65 и заносится в него синхронизирующим импульсом, поступающим на синхронизирующий вход регистра 65 с выхода элемента 73 задержки, задержанному элементом 74 задержки на время срабатывания сумматора 68.

Этот же импульс с выхода элемента 74 задержки задерживается элементом 75 задержки на время занесения адреса считывания временных интервалов отстаивания топлива в регистр 65 с выхода 81 модуля 3 подается на выход 16 системы, откуда он поступает на вход первого канала прерывания сервера.

С приходом этого импульса сервер системы переходит на подпрограмму опроса содержимого ячейки памяти, адрес которой сформирован на выходе 80 регистра 65, выдаваемого на адресный выход 14 системы, и выдачи кодов временных интервалов отстаивания топлива для запрашиваемой температуры на информационный вход 11 системы.

По каждой запрашиваемой температуре топлива относительный адрес считывания временных интервалов отстаивания топлива содержит два поля: поле расчетно-допустимого временного интервала отстаивания топлива и поле фактического (текущего) временного интервала отстаивания топлива, истекшего с момента его залива в резервуар. Структура кодограммы имеет следующий вид:

Расчетно-допустимый временной интервал отстаивания топлива в резервуаре для запрашиваемой температуры топлива Фактическое время отстаивания топлива в резервуаре для запрашиваемой температуре топлива

Коды временных интервалов отстаивания топлива с информационного входа 11 системы проходят на информационный вход 84 модуля 4 регистрации временных интервалов отстаивания топлива, затем поступают на информационный вход регистра 82 и заносятся в него синхронизирующим импульсом сервера, поступающим на вход 13 системы.

Код расчетно-допустимого временного интервала отстаивания топлива с выхода 87 регистра 82 модуля 4 пересылается на информационный вход 104 модуля 5 идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов и подается на информационный вход 99 компаратора 93, а код фактического времени отстаивания топлива в рассматриваемом резервуаре с выхода 88 регистра 82 пересылается на информационный вход 105 модуля 5 и подается на информационный вход 100 компаратора 93.

По синхронизирующему импульсу сервера на входе 13 системы, задержанному элементом 83 задержки на время срабатывания регистра 82 и поступающему на синхронизирующий вход 106 компаратора 93, компаратор 93 сравнивает коды, поступившие на его информационные входы.

Если фактическое время отстаивания топлива в резервуаре равно или больше расчетно-допустимого временного интервала, то на выходе 101 компаратора 93 формируется сигнал, который открывает по одному входу элемент 94 И.

В этом случае синхронизирующий импульс с входа 106 модуля 5, задержанный элементом 97 задержки на время срабатывания компаратора 93, проходит элемент 94 И и с выхода 110 модуля 5 снимается как сигнал «Резервуар для заправки воздушных судов готов», который с сигнального выхода 17 системы выдается на АРМ пользователя системы.

При этом выдача сигнала готовности резервуара для заправки воздушных судов сопровождается указанием и выдачей номера этого резервуара. Для этого импульс с выхода элемента 94 И, пройдя элемент 96 ИЛИ, поступает на синхронизирующий вход регистра 92 модуля 5 и заносит в него код номера проверяемого резервуара, подаваемого на его информационный вход 103 с выхода 61 модуля 2. Затем код номера резервуара, готового для заправки воздушных судов, с выхода регистра 92 подается на информационный выход 108 модуля 5 и с информационного выхода 15 системы выдается на АРМ пользователя системы.

Если фактическое время отстаивания топлива в резервуаре меньше расчетно-допустимого временного интервала, то сигнал формируется на выходе 102 компаратора 93. Этот сигнал открывает по одному входу уже элемент 95 И.

В этом случае синхронизирующий импульс с входа 106 модуля 5, задержанный элементом 97 задержки на время срабатывания компаратора 93, проходит уже элемент 95 И и с выхода 111 модуля 5 снимается как сигнал «Резервуар для заправки воздушных судов не готов», который с сигнального выхода 18 системы выдается на АРМ пользователя системы.

Выдача сигнала неготовности резервуара для заправки воздушных судов сопровождается указанием и выдачей номера этого резервуара. Для этого импульс с выхода элемента 95 И, пройдя элемент 96 ИЛИ, поступает на синхронизирующий вход регистра 92 модуля 5 и заносит в него код номера проверяемого резервуара, подаваемого на его информационный вход 103 с выхода 61 модуля 2. Далее код номера резервуара, неготового для заправки воздушных судов, с выхода регистра 92 подается на информационный выход 108 модуля 5 и с информационного выхода 15 системы выдается на АРМ пользователя системы.

Кроме того, любой сигнал с выхода элемента 96 ИЛИ задерживается элементом 98 задержки на время занесения кода номера проверяемого резервуара в регистр 92 и с выхода 109 модуля 5 пересылается на синхронизирующий вход 119 модуля 6 контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов. С входа 119 модуля 6 этот сигнал поступает на счетный вход счетчика 115, увеличивая его содержимое на единицу. Счетчик 115 подсчитывает нарастающим итогом общее число опрошенных резервуаров.

Этот же импульс с входа 119 модуля 6 задерживается элементом 117 задержки на время срабатывания счетчика 115 и поступает на синхронизирующий вход компаратора 116 модуля 6.

Компаратор 116 модуля 6 сравнивает код числа резервуаров, предъявленных для контроля их готовности к заправке воздушных судов, подаваемого на его вход 121 с выхода счетчика 115, с кодом общего числа всех резервуаров с данным видом топлива, предъявленных для мониторинга, поступающего на другой его вход 120 с информационного выхода 39 модуля 1.

Если коды чисел на входах компаратора 116 не совпадают, то, следовательно, еще не все резервуары с данным видом топлива были предъявлены для опроса их готовности к заправке воздушных судов. В этом случае на выходе 122 компаратора 116 вырабатывается сигнал, который с выхода 124 модуля 6 подается на счетный вход 58 модуля 2 и поступает на счетный вход счетчика 44, увеличивая его содержимое на 1, задавая тем самым код номера следующего резервуара для опроса его готовности для заправки воздушных судов.

Описанный процесс формирования базовых адресов резервуаров и считывания из базы данных сервера их временных интервалов отстаивания топлива для сравнения текущего интервала отстаивания топлива с расчетно-допустимым при заданной температуре топлива будет продолжаться до тех пор, пока код числа опрошенных резервуаров в счетчике 115 модуля 6 не будет равен коду общего числа всех резервуаров с данным видом топлива, предъявленных для мониторинга и снимаемому с выхода 39 модуля 1. В этом случае компаратор 116 модуля 6 зафиксирует равенство кодов на его входах, и на его выходе 123 появится сигнал.

Сигнал с выхода 123 компаратора 116, во-первых, идет на установочный вход счетчика 115, возвращая его в исходное состояние и подготавливая его для следующего цикла работы.

Этот же сигнал с выхода 125 модуля 6 подается на вход 79 модуля 3 и поступает на установочный вход регистра 65, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 125 модуля 6 подается на вход 107 модуля 5 и поступает на установочный вход регистра 92, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 125 модуля 6 подается на вход 32 модуля 1 и поступает на установочный вход регистра 20, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот же сигнал с выхода 125 модуля 6 подается на вход 86 модуля 4 и поступает на установочный вход регистра 82, сбрасывая в ноль его содержимое и подготавливая его, тем самым, к новому циклу работы.

Этот сигнал с выхода 125 модуля 6 подается на установочный вход 58 модуля 2 и поступает на установочный вход счетчика 44, возвращая его в исходное состояние.

Таким образом, введение новых узлов и модулей и новых конструктивных связей позволило существенно повысить быстродействие системы путем исключения поиска данных по всей базе данных сервера системы.

Источники информации, принятые во внимание при составлении описания заявки:

1. Патент США 5136708, М.кл. G06F 15/16, 1992.

2. Патент США 5129083, М.кл. G06F 12/00, 15/40, 1992 (прототип).

3. Тимошенко А.Н., Грядунов К.И. Математическая модель гравитационной очистки топлив от механических загрязнений./ Ассоциация организаций авиатопливообеспечения воздушных судов гражданской авиации: Информационный сборник - Москва: ОАТО ВС ГА, 5, 2010. С.46-47.


Формула полезной модели

Система мониторинга готовности резервуаров для заправки топливом воздушных судов, содержащая модуль формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива, информационный выход которого является адресным выходом системы, предназначенным для выдачи адреса считывания на адресный вход сервера базы данных, а синхронизирующий выход модуля формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива является синхронизирующим выходом системы, предназначенным для выдачи сигналов считывания на вход считывания сервера базы данных, модуль регистрации временных интервалов отстаивания топлива, информационный вход которого является первым информационным входом системы, предназначенным для приема кодов временных интервалов отстаивания топлива, считанных из базы данных сервера, синхронизирующий вход модуля регистрации временных интервалов отстаивания топлива является первым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема сигналов занесения кодов временных интервалов отстаивания топлива, считанных из базы данных сервера, в модуль регистрации временных интервалов отстаивания топлива, модуль идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов, первый информационный вход которого подключен к одному информационному выходу модуля регистрации временных интервалов отстаивания топлива, второй информационный вход модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов подключен к другому информационному выходу модуля регистрации временных интервалов отстаивания топлива, а синхронизирующий вход модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов подключен к синхронизирующему выходу модуля регистрации временных интервалов отстаивания топлива, информационный выход модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов является информационным выходом системы, предназначенным для выдачи кода номера резервуара на автоматизированное рабочее место пользователя системы, первый синхронизирующий выход модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов является первым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала о готовности резервуара для заправки воздушных судов, второй синхронизирующий выход модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов является вторым сигнальным выходом системы, предназначенным для выдачи на автоматизированное рабочее место пользователя системы сигнала о неготовности резервуара для заправки воздушных судов, модуль контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, синхронизирующий вход которого подключен к третьему синхронизирующему выходу модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов, один синхронизирующий выход модуля контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов соединен с установочным входом модуля формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива, с установочным входом модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов и с установочным входом модуля регистрации временных интервалов отстаивания топлива, отличающаяся тем, что она содержит модуль идентификации базового адреса топлива, информационный вход которого является вторым информационным входом системы, предназначенным для приема кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса топлива является вторым синхронизирующим входом системы, предназначенным для приема синхронизирующих сигналов занесения кодограммы запроса с автоматизированного рабочего места пользователя системы в модуль идентификации базового адреса топлива, а установочный вход модуля идентификации базового адреса топлива подключен к одному синхронизирующему выходу модуля контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, первый информационный выход модуля идентификации базового адреса топлива соединен с одним информационным входом модуля формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива, второй информационный выход модуля идентификации базового адреса топлива соединен с информационным входом модуля контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, и модуль идентификации базового адреса резервуара, один информационный вход которого подключен к третьему информационному выходу модуля идентификации базового адреса топлива, другой информационный вход модуля идентификации базового адреса резервуара подключен к четвертому информационному выходу модуля идентификации базового адреса топлива, синхронизирующий вход модуля идентификации базового адреса резервуара подключен к синхронизирующему выходу модуль идентификации базового адреса топлива, счетный вход модуля идентификации базового адреса резервуара подключен к другому синхронизирующему выходу модуля контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, а установочный вход модуля идентификации базового адреса резервуара подключен к одному синхронизирующему выходу модуля контроля завершения опроса готовности резервуаров для заправки воздушных судов, один информационный выход модуля идентификации базового адреса резервуара соединен с другим информационным входом модуля формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива, другой информационный выход модуля идентификации базового адреса резервуара соединен с третьим информационным входом модуля идентификации готовности резервуара для заправки воздушных судов, а синхронизирующий выход модуля идентификации базового адреса резервуара соединен с синхронизирующим входом модуля формирования сигналов считывания временных интервалов отстаивания топлива.

ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Реферат:
Описание:


Рисунки: